Турция взяла новый рекорд – 350!
Ценовое ралли в Турции и не думает останавливаться – сегодня объявлено о сделке по покупке американского HMS 1&2 80:20 по цене 350 долл. США CFR Турция.
Рост цен поставил игроков отечественного рынка в непростое положение – снижение цен внутреннего рынка в июне ударило по объемам ломозаготовки, а начавшийся рост цен на экспорте позволил экспортерам скупить запасы у компаний, у которых они были.
Попробуем рассчитать паритет цен исходя из цены CPT Санкт-Петербург 16500 и загрузки вагона 60 тонн. Такой цены в прайс-листах еще нет, но один из заводов Спб уже предложил «в рынок» даже более высокую цену с отсрочкой платежа.
Таблица 1. Расчет цен по паритету экспортной цены
Регион отгрузки | Цена FCA станция отправления(без тарифа) | Тариф, руб./тонна с НДС | Цена CFR Автово |
Пермская область | 13 820 | 2 680 | 16500 |
Москва | 14 530 | 1 970 | 16500 |
Республика Коми | 14 040 | 2 460 | 16500 |
Тульская область | 14 240 | 2 260 | 16500 |
Ярославская область | 14 890 | 1 610 | 16500 |
Тверская область | 15 310 | 1 190 | 16500 |
Можно ли было спрогнозировать такой рост цен заранее?
Да, это возможно – еще в начале июля мы сделали и разослали заказчикам прогноз о росте цен в Турции, обозначив уровень цен в 315 долл. США в 1 декаде августа. Реальный уровень даже для Ростова составил 325 долл. США, мы верно определили тенденцию к росту, хотя и не могли даже предположить что цена дойдет до 350!
Можно ли повысить точность прогнозирования? Тоже возможно – для этого потребуется оценка объемов запасов по большинству европейских и американских экспортных портов. Как только начнется массовая продажа запасов – можно фиксироваться, а до того – выжидать. В будущем эта технология будет таким же инструментом работы международного трейдера, как сейчас ЖД база для российского.