Челябинская область: будет ли продажа активов НЛМК воздействовать на локальный рынок?

К сегодняшней видеоконференции мы подготовили рабочие материалы, часть из которых разместили в открытом доступе.

При взгляде на схематичное изображение ТОП-5 станций отправления Челябинской области заметно, что крупнейшие поставки лома черных металлов по железной дороге в 2023 году с начала года по 1 декаду сентября:

1. Расположены в черте города Челябинск.

2. Станции отправления относятся к металлургическим заводам, иными словами с них отгружается тот лом, который не находит применения на данном заводе. Особенно это касается Челябинского трубопрокатного завода, без своей «горячей» части.

3. Важно: из данного обзора исключена станция Карталы, по ней идет казахский лом, который не имеет отношения к Челябинской области.

4. Следующая по значению станция отправления – в «машиностроительном» городе Миасс.

В 2023 г. нарастил поставки ММК – Втормет. Отгрузка с предприятий РЖД практически не менялась год от года. При этом тенденцией последних 5 лет является существенное снижение объемов потребления лома черных металлов интегрированными заводами. Вторая тенденция – дефицит вагонов делает более востребованными перевозки на авто. С другой стороны рост цен на дизельное топливо и рост зарплат водителей начинает конкурировать с ЖД по издержкам.

При высокой конкуренции между ММК, Ашинским МЗ, литейными предприятиями Челябинской области и некоторым объемом потребления ЧМК и ЧЭМК (стружка) большой целесообразности в наращивании конкуренции за лом для нужд Ревды нет.

Loading

0