До сих пор не ясна судьба грузового сообщения с портом Мурманска из-за разрушения ж/д моста через реку Кола
Минобороны своими силами строит альтернативный объездной путь, движение планируют частично возобновить с 23 июня. Полное восстановление, по словам главы РЖД Белозерова, произойдет не ранее октября.
Главный вопрос сейчас — какие конкретно потери в грузопотоке принесут ближайшие 4 месяца. Белозеров обещает грузоотправителям скидки на других направлениях, но объемы слишком большие — через порт проходит свыше 60 млн тонн. Например, у СУЭКа Андрея Мельниченко это треть экспортных поставок, у его же «Еврохима» — половина.
Пока можем зафиксировать очевидный провал РЖД. Мост введен в эксплуатацию в 1930 году, в 2014-м провели реконструкцию. Объекты, от надежности которых зависит снабжение целых субъектов и портов, должны быть на особом счету. Они не могут разрушаться «из-за интенсивного таяния снега и подъема воды».
Инфраструктурная сфера РЖД, а именно качество и сроки строительства — одна из главных проблем монополии. Из-за этого страдает логистика от Мурманска до Дальнего Востока. Но пока все делают вид, что повода для серьезных разбирательств и системных решений нет.