Отдельные металлургические заводы Турции хотят объявить форс-мажор: как это скажется на закупе лома?
Вскоре после потрясших весь мир репортажей разрушений после землетрясения в Турции завод Baştug Metallurgy выпустил обращение к своим партнерам:
ИНФОЛОМ публикует свою версию перевода:
Дорогие уважаемые клиенты, партнеры и друзья.
Компания Baştug Metallurgy хотели бы выразить нашу глубочайшую печаль и беспокойство за тех, кто пострадал от разрушительных землетрясений в Кахраманмараше и его окрестностях, включая Османие, Адана, Хатай, Газиантеп, Адыяман, Диярбакыр, Малатья, Килис и Шанлыурфа.
Ущерб, причиненный землетрясением, ввел на большей части региона чрезвычайное положение, в дома, офисные здания и правительственные учреждения невозможно попасть.
Нашим главным приоритетом в настоящее время является безопасность и благополучие наших сотрудников и их семей, и мы делаем все, что в наших силах, чтобы поддержать их в это трудное время. Мы с благодарностью сообщаем, что наш завод и порты серьезно не пострадали и будут продолжать работать.
Однако из-за чрезвычайного положения, объявленного турецким правительством, в настоящее время мы не можем войти в наши офисные здания. Мы будем держать вас в курсе любых событий и надеемся, что скоро сможем поделиться лучшими новостями.
Мы хотели бы выразить нашу искреннюю благодарность за ваше понимание и сопереживание во время этого трудное время. Наши мысли и молитвы со всеми, кто пострадал от землетрясения, и мы полны решимости сотрудничать с нашими друзьями и правительством, чтобы восстановиться как можно быстрее.
Спасибо вам за вашу постоянную поддержку и партнерство.
С уважением,
Baştug Metallurgy
Если говорить об официальной стороне дела, то Чрезвычайное положение должно быть принято национальной ассамблеей, чтобы стать законом и быть официально опубликовано в газете перед объявлением форс-мажорных обстоятельств.
У заводов Искендеруна, вероятно, нет другого выбора, кроме как пойти таким путем, главным образом из-за невозможности загружать или разгружать грузы из стали и лома в то время, когда в порту мало рабочей силы и дефицит вспомогательной инфраструктуры, порт Искендерун остается разрушенным.
После объявления форс-мажорных обстоятельств поставщики лома — трейдеры сообщат судовладельцам, что им не нужно оплачивать расходы на простой судов, которые находятся в плавании и не могут быть выгружены. Поскольку в отношении их клиента возникла форс-мажорная ситуация, они защищены, и условия разгрузки должны быть продлены. Затем владельцам судов придется требовать страхования расходов на суда, которые должны оставаться в море дольше, чем предусмотрено условиями контракта.
Рассуждая теоретически, как продавец, так и покупатель обязаны попытаться смягчить ущерб, но в то же время вероятность того, что грузы будут перенаправлены другим покупателям, невелика. Это не в интересах заводов Искендеруна перенаправлять грузы, когда большинство из этих грузов продается по более низким ценам, чем сегодняшний рыночный уровень. Иными словами, если заводы Искендеруна отправят грузы в Мармару, то следующие партии лома после восстановления рынка обойдутся им существенно дороже, проще каким то образом договориться с судовладельцами о простое судов, вся интрига с объявлением форс-мажора в том, за чей счет этот простой будет скомпенсирован.
По данным ИНФОЛОМ с 23 по 27 января в Клайпеде прошла погрузка ломом балкера SPAR CORVUS IMO: 9490791, который был направлен в порт Искендерун. Предварительная оценка объема груза 35000 тонн (HMS 1&2 80:20, ШРОТ, Бонусный лом), цена 400 долл. США CFR Искендерун.
Согласно индексу RUSLOM (владелец товарного знака RUSLOM в отношении услуги сравнения цен Корпорация Исток) цены на лом в Турции во второй декаде составляют 423 долл. США за лом вида HMS 1&2 80:20, так что перенаправлять лом общей ценой 400 долл. с учетом более дорого бонусного и шреддированного лома заводу-покупателю совсем не выгодно.
По мнению отдельных участников рынка и наших иностранных коллег, судов с ломом, идущих в Искендерун более 10. По-видимому, всем им предстоят нелегкие переговоры между трейдерами, заводами и судовладельцами.
Фото: Baştug Metallurgy