Зачем американцы сбрасывают старые вагоны метро в океан

Во всех странах мира действуют законодательства, направленные на защиту и сохранение природы и поддержания её хотя бы в том виде, в котором она существует. Подход к вопросам сохранения нормальной экологической ситуации в разных странах примерно одинаковый. Например, что касается отходов, то они раздельно собираются, утилизируются, идёт повторная переработка, по возможности вторичное использование. Для ликвидации отходов применяются несколько основных методов: переработка, захоронение и сжигание.

Но вот как подошли к этому американцы. В частности это касается уничтожения старых вагонов метро, произведённых ещё в 1960-е годы, пишет iXBT.com. Вагоны с истёкшим сроком эксплуатации утилизируют особым способом. Сначала их разбирают, снимают всё оборудование, оставляя только каркас (остов). Затем проводят полную дезинфекцию паром. Что-то из снятого оборудования отправляют на свалку, либо перерабатывается. Также музеи общественного транспорта пополняются образцами старых вагонов, но что-то из них могут использовать и для служебных нужд. Некоторые детали, аксессуары продают всем желающим: это различные таблички, сиденья, номерные знаки, логотипы и другие элементы. Для этого существует сайт компании МТА Metropolitan Transportation Authority (столичное транспортное управление), где размешаются подобные объявления о продаже.

Источник: www.nytransitmuseum.org

После очистки и обработки каркасы вагонов грузят на баржи и перевозят в океан, где сбрасывают в отведённые места, обычно это там, где в основе нет твёрдых пород. Таким вот образом создаются основы рифов, становящихся пристанищем различных рыбёшек, ракообразных. Только за десять последних лет в океане было потоплено около двух с половиной тысяч вагонов метро. С течением времени эти каркасы покрылись водорослями, ракушками и другой подводной растительностью. Рыбам полюбились они как место, где можно найти пищу. Некоторые из этих искусственных рифов увеличили в сотни раз количество доступной им еды. Коралловые рифы часто описываются как «морские джунгли» или «океанические сады», поскольку они служат местом обитания для множества разнообразных видов морских существ, формируя мощные экосистемы.

Источник: viewing.nyc

Основной причиной затопления старых вагонов в воды океана является то, что так дешевле и проще их утилизировать. Это связано с тем, что ранее при их создании применялся асбест, который сложно перерабатывать, а главное дорого. Затопление упрощает этот процесс, потому что в воде асбестовые материалы не выделяют токсинов. Кроме того, из таких каркасов старых вагонов получаются полезные искусственные морские рифы, способствующие росту флоры, фауны в океане. Самым популярный риф США, на котором можно увидеть все это, является RedBird Reef (Редберд-риф) он назван в честь одноименной серии потопленных метровагонов, их здесь более 700.

Утилизация вагонов путём их сбрасывания в океан была признана успешной. Количество мелких морских животных и рыбы в местах искусственных рифов возросло, что способствовало развитию рыболовной отрасли. Примечательно, что с целью повышения урожайности водорослей, используемых в пищу японцами, в стране осуществляется практика намеренного создания рифов из щебня, металлических конструкций и бетонных блоков, что способствует росту водорослей и, как следствие, увеличению улова рыбы.

Источник: rangerrick.org

Какое-то время назад американцами (в конце 2010 года) было принято решение прекратить программу затопления старых вагонов и использовать для них обычную утилизацию на металлолом. Это было обусловлено тем, что вагоны нового поколения, используемые метро, содержат большое количество пластиковых и стекловолоконных элементов, что делает их непригодными для использования в живой природе. В других странах для создания искусственных рифов обычно применяют объемные бетонные конструкции.

Источник: thailand-news.ru

Loading

0