Погрузка лома на ХХХХ водным транспортом в сентябре 2017 года
Пока на внутреннем рынке заводы изыскивают способы выполнения плана по поставкам лома, их турецкие коллеги не теряют времени даром.
В нашем сегодняшнем кейсе мы рассмотрим поставку лома на один из турецких заводов(Искендерун, Турция) из Санкт-Петербурга. Все мы помним гонку цен в августе, когда в Питер начали грузится даже из очень удаленных мест, и заводы на внутреннем рынке начали пересматривать цены.
Рассмотрим поставки на один из заводов Турции из Спб (Таблица 1):
Таблица 1. Поставка в направлении завода ххххх (Турция) в августе-сентябре 2017 года
LOAD_PORT | DESTINATION_ PORT | Vessel Name | Scrap_weight* | Destination Date | Load_date_1 | Load_date_2 | COMMENT |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ST PETERSBURG | ISKENDERUN | MAGIC SEAS | 40000 | 10.09.2017 | 06.08.2017 | 19.08.2017 | Trader2 |
ST PETERSBURG | ISKENDERUN | OCEAN GLORY | 35000 | 16.09.2017 | 22.08.2017 | 27.08.2017 | Trader3 |
ST PETERSBURG | ISKENDERUN | NORDCOLORADO | 25000 | 19.09.2017 | 25.08.2017 | 31.08.2017 | Trader1 |
ST PETERSBURG | ISKENDERUN | LONGSHORE | 23000 | 01.09.2017 | 01.08.2017 | 12.08.2017 | Trader2+Trader3 |
• — by draft survey• — by draft surveyLoad_date_1 — обозначает начало погрузкиLoad_date_2 – отход судна
Теперь сравним объемы погрузки с ценами площадки Петролеспорт (Таблица 2)
Таблица 2. Сравнение цен и объемов поставки на ххххх.
Дата | 08.08.2017 | 10.08.2017 | 12.08.2017 | 15.08.2017 | 23.08.2017 | 07.09.2017 |
Цена Петролеспорт | 15200 | 15300 | 15700 | 16450 | 16350 | 15850 |
Тоннаж 1 | 23000 | 23000 | 23000 | 25000 | xxxx | |
Тоннаж 2 | 40000 | 40000 | 40000 | 40000 | 35000 | xxxx |
Общий тоннаж (завод ххххх) | 63000 | 63000 | 63000 | 40000 | 60000 | хххх |
Как видим, необходимость догрузки самого большого судна плюс еще 2х на подходе привела к существенному росту цен и появлению спеццен.
До нас дошла информация, что для защиты от такой ситуации лоббируется механизм временного запрета на экспорт лома с возможной реализацией уже в 1 квартале 2018 года.