Погрузка лома на ХХХХ водным транспортом в сентябре 2017 года

Пока на внутреннем рынке заводы изыскивают способы выполнения плана по поставкам лома, их турецкие коллеги не теряют времени даром.

В нашем сегодняшнем кейсе мы рассмотрим поставку лома на один из турецких заводов(Искендерун, Турция) из Санкт-Петербурга. Все мы помним гонку цен в августе, когда в Питер начали грузится даже из очень удаленных мест, и заводы на внутреннем рынке начали пересматривать цены.

Рассмотрим поставки на один из заводов Турции из Спб (Таблица 1):

Таблица 1. Поставка в направлении завода ххххх (Турция) в августе-сентябре 2017 года

LOAD_PORTDESTINATION_ PORTVessel NameScrap_weight*Destination DateLoad_date_1Load_date_2COMMENT
ST PETERSBURGISKENDERUNMAGIC SEAS4000010.09.201706.08.201719.08.2017Trader2
ST PETERSBURGISKENDERUNOCEAN GLORY3500016.09.201722.08.201727.08.2017Trader3
ST PETERSBURGISKENDERUNNORDCOLORADO2500019.09.201725.08.201731.08.2017Trader1
ST PETERSBURGISKENDERUNLONGSHORE2300001.09.201701.08.201712.08.2017Trader2+Trader3

• — by draft survey• — by draft surveyLoad_date_1  — обозначает начало погрузкиLoad_date_2 – отход судна

Теперь сравним объемы погрузки с ценами площадки Петролеспорт (Таблица 2)

Таблица 2. Сравнение цен и объемов поставки на ххххх.

Дата 08.08.2017 10.08.2017 12.08.2017 15.08.2017 23.08.2017 07.09.2017
Цена Петролеспорт 15200 15300 15700 16450 16350 15850
Тоннаж 1 23000 23000 23000 25000 xxxx
Тоннаж 2 40000 40000 40000 40000 35000 xxxx
Общий тоннаж (завод ххххх) 63000 63000 63000 40000 60000 хххх

Как видим, необходимость догрузки самого большого судна плюс еще 2х на подходе привела к существенному росту цен и появлению спеццен.

До нас дошла информация, что для защиты от такой ситуации лоббируется механизм временного запрета на экспорт лома с возможной реализацией уже в 1 квартале 2018 года.

Loading

0