Дискуссия о ценах на металл после запрета экспорта лома: машиностроители и металлурги.

Около года назад прошло совещание металлургов и потребителей металла, посвященное уровню цен и конкурентоспособности продукции из российского металла. Одним из аргументов металлургов, в поддержку своей позиции, стала высокая стоимость лома черных металлов. Меры были приняты, и введена система квотирования для экспортёров лома, которая действительно увеличила предложение вторичного сырья на внутреннем рынке.

Но машиностроители по-прежнему недовольны, послушаем их аргументы в выступлении представителя Ростсельмаша Константина Бабкина.

Комментарий ИНФОЛОМ. Промышленность Советского Союза могла производить порядка 3000 марок стали, современная российская промышленность по факту производит около 300. Если в 90е и в начале 2000х металлургия была высокоприбыльным бизнесом, то сейчас без скрытых госдотаций, заключающихся в основном в скидках на железнодорожный тариф и смягченные требования к экологии, металлургия не выживет. Выходом может быть переход к новой металлургии, адаптированной как к перспективным требованиям по минимизации углеродного воздействия, так и к текущим экономическим условиям – в период кризисных явлений в экономике трансформация дотационных металлургических предприятий в рентабельные заводы нового типа представляется неизбежной. У новой металлургии появляются и новые держатели интересов, не обремененные старыми стереотипами. Да и «старая металлургия» не остается в стороне – например, электропечи Tenova, установленные на Уральской стали, могут работать на 100% чугуне вообще без использования лома, что ранее считалось технологически труднодостижимым, как результат внедрение подобной технологии полностью меняет логистику локальных рынков металлолома.

Loading

0