Экспортная отгрузка лома на Турцию и оценка маржинальной прибыли трейдеров — экспортеров на 1-13 июня 2020 г.
Первая половина июня 2020 г. прошла с существенным ростом спроса на лом со стороны Турции — согласно анализу погрузки лома черных металлов в портах Балтийского моря, и портов Северной Европы в направлении Турции за полмесяца объем составил более 300 тыс. тонн! С учетом того, что в нормальное время спрос со стороны турецких заводов составлял 1 — 1,2 млн. тонн импортного лома выгрузка 1/3 этого объема за полмесяца только из Северной Европы, без учета черноморских портов, Средиземноморья, и США представляется отличным с позиции турецких металлургов результатом.
Таблица 1. Отгрузка лома из портов Северной Европы, Прибалтики и РФ в первой половине июня 2020 г.(1-13 июня)
ПОРТ ПОГРУЗКИ | СТРАНА | ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ | СУДНО | ОЦЕНКА ОБЪЕМА |
GHENT | Belgium | ICDAS | APAGEON | 36000 |
ANTWERP | Belgium | ISKENDERUN | ASTRA CENTAURUS | 40000 |
PALDISKI | Estonia | DILISKELESI | LOWLANDS BRABO | 22000 |
BREMEN | Germany | IZMIR | BURHAN DIZMAN 1 | 5000 |
KLAIPEDA | Lithuania | ISKENDERUN | IDA | 12000 |
AMSTERDAM | Netherlands | NEMRUT | EVROPI | 37000 |
AMSTERDAM | Netherlands | ISDEMIR | IVS RAFFLES | 22000 |
GDANSK | Poland | ISKENDERUN | DS MANATEE | 18000 |
KALININGRAD | Russian Federation | +KLAIPEDA/=>DILISKELESI | BEREKET | 14000 |
ST PETERSBURG | Russian Federation | DILISKELESI | TAI SPLENDOR | 42000 |
ST PETERSBURG | Russian Federation | ICDAS | SEARIDER | 43000 |
SHEERNESS | United Kingdom | ISKENDERUN | SENSEI | 15000 |
Попробуем оценить маржинальность поставки лома из прибалтийских портов. Из Палдиски судно вышло 1 июня, соответственно накопление лома шло минимум за 20 дней до того.
Из Клайпеды соответственно 10 июня, временной лаг аналогичный.
Таблица 2. Цены на лом «на земле» в Литве и Эстонии
Валюта | Евро | ||||
Вид лома | 3А | ||||
Дата | 30.04.2020 | 09.05.2020 | 20.05.2020 | 29.05.2020 | 10.06.2020 |
Литва | 170 | 170 | 175 | 177 | 175 |
Эстония | 175 | 165 | 170 | 170 | 165 |
Если добавить к этой цифре 10 евро за перегруз и 15 евро фрахта (ставки сильно упали) в итоге получаем себестоимость в Турции 200 евро или 225 долл. США. Лом бы продан в Турции по 255 — 265 долл. США, и оценка маржинальной прибыли трейдеров — экспортеров составила 30 — 40 долл. США на тонну. Вполне неплохо для коронавирусной эпохи и сопоставимо с маржинальностью 2017 года (ссылка).
Клиенты Корпорации Исток( запрос на получение данных ) — металлургии и экспортеры лома получат достаточный объем информационно-аналитических материалов для формирования своей позиции в государственных органах в свете возможного введения системы квот на экспорт лома. По опыту прошлого года ни один клиент Корпорации Исток — экспортер лома не пострадал от ввода квот ( отчасти даже выиграли из-за ухудшения положения конкурентов), а наши клиенты — металлурги сумели аргументировать свои позиции в государственных органах и нашли в том понимание.