Группа туристов сдала лом с затонувшего судна для эвакуации из Вьетнама

Банкротство туристических компаний заставило путешественников по миру проявить предприимчивость и смекалку.

Туристическая фирма «Перси-Тур» разорилась и оставила группу туристов из России, Украины и Белоруссии без обратных билетов. Семьи харьковского директора вторчермета Артура Авакяна, отставного любителя военной истории Игоря Стрельцова и одинокий белорусский водолаз Арсений Толстых сдружились на отдыхе и не заметили, как оставили почти все деньги в ресторанах и барах вьетнамского курорта.

Туроператору нечем было заплатить за обратный рейс и туристам грозило выселение. Обратный билет на регулярный рейс до любой из столиц СНГ стоил не меньше 150 тыс. руб.. Таких денег у поиздержавихся путешественников с собой не было.

Директор вторчермета вспомнил из рассказа местных коллег, что лом во Вьетнаме принимается очень дорого: даже обычный черный металл стоит 12 тыс. донгов за тонну на приемном пункте (это 40 тыс. руб.!), чугун от 9500 донгов за кг(больше 300 руб.), ну а медь так и вообще 180 тыс. донгов или более 600 0000 руб. за тонну.

Цены на лом во Вьетнаме в марте 2020 г.

«Сдали бы тонны три меди и все бы улетели» — в сердцах сказал Артур Авакян.

«Да где ж ее взять то?, я б из под земли достал», прокомментировал водолаз. Внешне Арсений выглядел как статуя Лаокоона работы знаменитого петербургского скульптора Паоло Трубецкого в натуральную величину и пожалуй, был способен и на такой подвиг.

«А из под воды достанешь?» — спросил военный историк, читавший в тот момент  местную газету. Статья в ней была про сражение у острова Саво во второй мировой войне. Недалеко от берега японская авиация потопила французский линкор «Редутабль» и он лежал как раз на глубине менее 30 метров никем не тронутый. Местные рыбаки всего лишь неделю назад случайно зацепились сетью за мачту затонувшего судна, и рассказали о находке корреспонденту газеты.

Идея быстро обрела практическое воплощение. Эрудированный историк Стрельцов нашел в интернете  координаты в отчетах и письмах японских летчиков, а директор Авакян взял у местных ломовиков «под честное слово» несколько кислородо-водородных резаков и оборудование для дайвинга, и уговорил хозяйку рыбацкого баркаса на небольшой аванс, отдав ей последние их деньги.

Найдя потопленное судно, водолаз Толстых срезал несколько металлических частей с затонувшего линкора, но нескольких тонн чермета на билеты не хватит, а резать долго. Ободренные первым успехом друзья вернулись с добычей назад в порт, сдав 3 тонны лома, продлили фрахт баркаса и решили подойти к потрошению линкора «по взрослому». Военный историк вспомнил специальность сапера и из совсем мирных предметов из магазина сельхозхимии сделал мощную взрывчатку.

Вернувшись к потопленному линкору, дайверы установили бомбу на гребных винтах. Поиск обломков после мощного взрыва позволил собрать несколько тонн бронзы, чего вполне хватило бы на обратные билеты. Находчивые туристы были арестованы местной полицией прямо на приемном пункте – оказывается, лом гребных винтов запрещен к сдаче частными лицами.  

Эта история, похоже, примет счастливое романтическое окончание: хозяйка баркаса вызволила из полицейского участка под свою ответственность разведенного белорусского водолаза и его друзей, сейчас они живут у нее и ждут решения суда.

По словам адвоката Ли Си Цын, передача властям найденного на линкоре сейфа с важными документами и судовой кассой позволит заключить сделку со следствием и снять все обвинения.

Комментарий ИНФОЛОМ: всех с 1 апреля!

Цены на лом во Вьетнаме — настоящие!

История с гребными винтами линкора «Рипалс» реальная!

Loading

0