Кризис в контейнерных перевозках отправил суда в лом
За 10 месяцев 2016 года на переплавку было отправлено судов- контейнеровозов общей вместимостью 500,000 TEU, что в 4,2 раза больше, чем за сравнимый период прошлого года.
Свыше 100 классических контейнеровозов класса Panamax должны быть «отправлены на иголки» в следующие несколько месяцев, чтобы стабилизировать спрос/ предложение и сократить число морских перевозчиков до 470 и менее единиц, сообщается 7 декабря в новом докладе Alphaliner.
Только такие радикальные меры могут способствовать росту рейтингов с их сегодняшних USD 4,200 – USD 4,500 per day для контейнеровозов корзиной от 2,700 до 3,800 TEU. Тяжёлые решения могут коснуться разборки судов, достигших десятилетнего возраста эксплуатации. Ряд владельцев не смогут оплатить надлежащие счета перед обязательным обследованием 10 летнего боксшипа (Classification Special Survey), поэтому суда ставятся на прикол, отправляются на разборку или продаются за бесценок.
Не менее 120 боксшипов класса Панамакс вместимостью 4,500-5,300 TEU были сняты с транс-Панамских маршрутов после открытия второй очереди Панамского канала. Ещё 30-40 боксшипов будут сняты с маршрута к концу первого квартала 2017 года, заявляют в Alphaliner. Таким образом, число контейнеровозов класса Panamax, выведенных из эксплуатации, может достигнуть 150/60 к этому сроку.
Брокеры сообщали недавно о том, что пара совсем молодых контейнеровозов, Box Kingfish и Box Marlin, вместимостью по 5,095 TEU, построенных в 2007 году на корейский верфи, была отправлена на разборку за $11,72 млн из расчета $285 за легкую тонну.
По данным шиппинговой ассоциации Bimco, за 10 месяцев 2016 года было отправлено на переплавку контейнеровозов общей вместимостью 500,000 TEU, что в 4,2 раза больше, чем за сравнимый период прошлого года.
shipway1.livejournal.com