Мировой рынок судового лома: «на иголки» идут корабли моложе 20 лет!

Скандинавский банк Danish Ship Finance прислал подписчикам очередной полугодовой доклад о состоянии дел в мировой судостроительной индустрии коммерческого флота.

Интересен ряд цифр отчёта. В частности, аналитики DSF заявляют о снижении только за 2016 год на 5% средних цен на новые суда по всем типам. Книга заказов «похудела» за год на 3 пункта, составив соотношения заказ/флот как 13 %: в натуральном исчислении заказано к постройке чуть более 4000 плавсредств. Их общий дедвейт 242 млн тонн. В мире насчитывается примерно 91 тысяча судов коммерческого флота.

За 10 месяцев текущего года было «разобрано на иголки» 39 млн тонн dwt из которых 70 %. составили балкеры. Средний возраст судов отправленных на разборку снизился с 28 лет в 2015 году до 26 лет в 2016 году. Больше всех «помолодел» сегмент Old Panamax Container: были зафиксированы случаи отправки в разборку судов, моложе 10 лет.
В течение года сохранялась ситуация увеличения числа отказов от ранее заказанных судов. Чаще всех оставляли на верфях сухогрузы и контейнеровозы, соотношение заказ и поставка в этих сегментах, соответственно, 57% и 67%. Лучше дела обстояли у продуктовых танкеров и LPG -возов (см. таблицу).

Продолжает уменьшаться число активных верфей. В 2015 году по отношению к 2014 году вышло из разряда активных 130 судостроительных предприятий. В 2016 году их стало ещё на 60 единиц меньше (см. таблицу). К концу 2017 года их может остаться 380 из 630 на сегодняшний момент.

shipway1.livejournal.com

Loading

0