«Есть 30 за тонну»: металлурги начали переплачивать за лом

Как разделение НЛМК и НЛМК Калуга начало менять рынок лома Тульской области?

По своему географическому положению Тульская область лежит между Калужской и Липецкой областью, и разделение металлургических активов на НЛМК и Промсорт-Калуга естественным образом отразилось на региональном рынке.

Посмотрим, как отразилась первая декада октября на вывоз лома из Тульской области. По итогам первой декады по ЖД вывезли всего 2658 тонн, что всего лишь на 3% меньше среднедекадного уровня сентября.

Разделение НЛМК и Промсорт-Калуга (ранее НЛМК-Калуга) дало интересный результат: поставки вагонами на НЛМК выросли на 50% тогда как на Ворсино упали на треть. Поставки на БМЗ выросли в 2 раза, до 500 тонн/декада.

На самом деле столь высокий уровень отгрузки 1 декады – это редкость, в начале месяца отгрузка падает. Ожидание дефицита лома, начало отгрузок, закупленного на последние выданные в прошлом месяце наличные, материала начало перекраивать рынок.

По России в целом подобные обстоятельства привели к необходимости повышения цен заводов. На Урале и в Центре отдельные заводы (Тулачермет-Сталь, ЗЭМЗ) уже предлагают цену 30 руб. за тонну с доставкой. А с 20 октября цена уже превысит уровень 31 000 руб. за тонну аналогов лома вида 3А.

Как мы и прогнозировали ранее, переход на безналичные расчеты металлургам придется оплатить из своего кармана. Если в прежние годы осень была периодом снижения цен из-за окончания строительного сезона, то в этом году рост курса доллара и переход на безналичные платежи стали основными факторами повышения цен на лом на внутреннем рынке. Если год назад цена падала примерно на 500 руб. за тонну весь октябрь, то в этом году начался аномальный рост.

Loading

0