Компания MAXConference провела юбилейную Х конференцию «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов»

Несмотря на зрелый возраст мероприятия, проблемы отрасли не потеряли свою актуальность. Интерес к теме сохраняется. А число участников растет.

Тональность конференции задана традиционным всеобъемлющим аналитическим отчетом отрасли, представленным постоянным информационным партнером мероприятия- компанией ИПЭМ. Компания поделилась своим видением как на ситуацию с грузопотоками, так и на состояние парка вагонов и их ремонт.

Выступления представителей операторов и производителей были посвящены насущным проблемам, касающимся перераспределения потоков с Запада на Восток страны, готовности инфраструктуры дальневосточного региона к приему возросших объемов. Докладчики обратили внимание аудитории на необходимость оценки влияния макроэкономических факторов на развитие отрасли, в первую очередь, на падение цен на основной груз- уголь. Об этом говорили эксперты ЕВРАза, СУЭК, Русской стали.

По мнению СУЭК, приоритет нужно отдавать инновационным вагонам для перевозки угля. В условиях переориентации на Дальний Восток «маршрутизация в адрес портов Дальнего Востока не увеличивается с годами»,- сетует эксперт СУЭК. Он предлагает разгружать транзитные станции для увеличения скорости грузопотоков. Создание и совершенствование специализированных терминалов на Востоке и увеличение «технических маршрутов» также способствует более эффективной и технологичной транспортировке и перевалке, считает он.

Компания Восток 1520 фактически стала рупором операторов подвижного состава, выразив озабоченность отсутствием диалога с РЖД. «Мы не знаем, как будет развиваться транспорт в целом,»- заявил представитель компании. Отсутствие информации о планах РЖД в отношении обеспечения загрузки портов и эффективности в управлении потоков нивелирует инвестиции, вложенные грузоотправителями и операторами в инфраструктуру. «Какая программа развития Восточного полигона?» — задается вопросом эксперт, призывая возобновить диалог с РЖД, активно обсуждая с монополией программы развития инфраструктуры и взаимодействия со всеми сторонами процесса перевозки грузов.

Другая проблема- внедрение цифровых технологий. НЛМК считает, что для этого необходима особая корпоративная культура. Эксперт компании полагает, что у большинства предприятий нет «культуры работы с данными». Его поддержали другие компании, заявив, что использование новейших технологических решений идет трудно.
Каждое выступление сопровождалось бурной дискуссией и вопросами аудитории, которая не осталась равнодушной к обсуждаемым проблемам.

Критика работы РЖД сменялась конструктивными предложениями о замене парка подвижного состава и переходе к инновационным вагонам и сочлененным полувагонам, как это делает ОВК. Несмотря на скепсис некоторых компаний, которые делают ставку на традиционные полувагоны и видят в них будущее, лидер вагоностроения все же отдаёт предпочтение технологиям.

Представитель одного из крупнейших производителей- «Алтайвагонзавод»- заявил, что, по мнению компании, рынок отличается довольно стабильной структурой. Тренд последних лет- платформы и цистерны для химических грузов. Однако доля инновационных вагонов падает, констатировал он, добавив, что необходимо на уровне руководства страны решать это вопрос.
Особенную озабоченность присутствующих вызвали вопросы, связанные с работой и ремонтом подвижного состава, обеспечением запчастей. В фокусе дискуссии- стоимость и качество колесных пар и подшипников.

Реакция аудитории на выступления, интерес присутствующих к проблемам отрасли дают надежду на проведение очередного мероприятия в следующем году.

Loading

0