Металлурги обвинили РЖД в неэффективной работе

Ассоциация «Русская сталь» предупреждает правительство о риске веерных остановок доменного производства. Причина — задержки поставок сырья по железной дороге.

Просрочка составляет более 20% от нормативного времени. При этом особо подчеркивается, что сложности вызваны не ростом ставок (в 1,3 раза) и большим объемом перевозок угля, а «снижением эффективности эксплуатационной работы» РЖД.

Очевидно, что доменным печам ничто сейчас не угрожает в такой степени. Поэтому жесткость предъявленных монополии обвинений удивляет. Но если к ним присмотреться, понятно, откуда дует ветер.

Металлурги много пишут про проблемы с брошенными поездами (+42%), растущий парк локомотивов в нерабочем состоянии (+16%), про оптимизацию оперативного персонала РЖД, из-за которой повсеместный дефицит локомотивных бригад.

В результате у заводов постоянный недостаток тяги как для доставки сырья, так и для отправки продукции на экспорт. Металлурги особо подчеркивают: закупка локомотивов и их ремонт осуществляются за счет тарифа, оплачиваемого грузоотправителями.

Цель их понятна — готовится почва к возобновлению дискуссии о либерализации рынка тяги. Монопольному статусу РЖД, как перевозчика, хотят снова бросить вызов.

Loading

0