Просмотров: 94

Металлурги просят отменить антидемпинговые меры против украинского оборудования

Российские металлурги просят не продлять антидемпинговую пошлину на украинские валки, которые используются для выпуска стального проката. Отрасль традиционно зависела от поставок с Украины, а попытки развить производство валков в России в нужных объемах пока не достигли успеха, считают в «Русской стали». В результате российские компании вынуждены все равно закупать украинское оборудование, оплачивая при этом пошлину, пишет «Коммерсантъ».

«Русская сталь», представляющая интересы крупнейших российских металлургических компаний, просит не продлять антидемпинговую пошлину на стальные кованые валки украинского производства. Такая просьба изложена в письме ассоциации в адрес департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК; есть в наличии “Ъ”). В ассоциации отказались от комментариев. Валки являются рабочим инструментом прокатного стана, с помощью которого формируется профиль и геометрия проката.

Антидемпинговая пошлина в размере 26% от таможенной стоимости действует с 2011 года и несколько раз продлялась. Очередной срок ее действия истекает 28 февраля. Металлурги в письме указывают, что пошлина продлялась при условии, что производители на территории ЕАЭС смогут удовлетворять спрос на валки.

Однако, по мнению «Русской стали», с этим есть проблемы:

«В дополнение к значительному росту цен, который по предложениям поставки на 2022 год достигает 45%, критическими проблемами для потребителей все еще остаются неудовлетворительные качество и сроки поставок продукции».

В письме сказано, что единственный на данный момент поставщик валков в ЕАЭС — ПАО «Уралмашзавод» — не может гарантировать поставки в срок. Завод не ответил на запрос “Ъ”. «Русская сталь» утверждает, что сумма штрафов за срыв сроков поставки в 2019–2021 год составила 20 млн руб., а период просрочки — 200 дней.

«Русская сталь» добавляет, что при плановом пересмотре пошлины производители валков говорили о крупных инвестициях в модернизацию выпуска. Однако, по информации ассоциации, инвестпроекты не были реализованы, а важный поставщик — машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ — приостановил деятельность (в 2019 году признан судом банкротом). «Фактически сложившаяся ситуация делает импорт с Украины безальтернативным, а антидемпинговая пошлина создает избыточные издержки для стальных производителей»,— заключают металлурги.

В материалах антидемпингового расследования ЕЭК, которое проводилось в 2019 году, говорится, что объем импорта валков с Украины в 2018 году составлял 9,5 тыс. тонн. Цена на такие валки на условиях CIF составляла 123 тыс. руб. за тонну (с учетом таможенной пошлины и сборов, но без антидемпинговой пошлины), тогда как произведенные в ЕАЭС валки стоили 149 тыс. руб. за тонну. На украинский импорт приходилось больше половины потребления валков в ЕАЭС (16,4 тыс. тонн) и 68% их импорта.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин говорит, что исторически на территории СССР крупнейшим производителем валков был Новокраматорский машзавод. После ухудшения отношений с Украиной производство валков развивалось на «Уралмаше», а действующие валки восстанавливались на ремонтных подразделениях самих меткомбинатов. По словам аналитика, после одномоментного устаревания оборудования, которое было установлено в период модернизационного бума в черной металлургии в 2009–2014 годах, российский производитель испытывает временные трудности с удовлетворением накопленного спроса. Иностранные производители Danielli и SMS Demag сами завалены заказами и не могут быстро поставлять валки требуемых типоразмеров. Кроме того, из-за роста стоимости сырья и ослабления рубля валки из ЕС будут очень дороги, отмечает Сергей Гришунин, считая снятие ограничений с импорта украинских валков правильным решением.

0

Добавить комментарий