Отгрузка лома черных металлов из порта Ростов-на-Дону в апреле 2017 года и связь с прогнозом цен
Рассмотрим статистику отгрузок лома черных металлов из (через) порта Ростов на Дону
Таблица 1. Статистика отгрузок лома черных металлов в порту Ростов (включая транзит и перегруз) в апреле 2017 г.
Название судна | Вес, тонн | Дата порта отправления | Декада отправления | Порт назначения | Порт отправления |
Кировск | 1900 | 01.04.2017 | 1 | Ростов на Дону | Волгоград |
Леонардо | 2700 | 02.04.2017 | 1 | Немрут | Ростов на Дону |
Аспро | 3300 | 03.04.2017 | 1 | Эрегли | Ростов на Дону |
Байвард | 2700 | 03.04.2017 | 1 | Самсун | Ростов на Дону |
Балтимор | 4000 | 07.04.2017 | 1 | Хереке | Ростов на Дону |
Модус | 2700 | 08.04.2017 | 1 | Эрегли | Ростов на Дону |
Ладва | 3800 | 09.04.2017 | 1 | Хереке | Ростов на Дону |
Вестимар | 2700 | 11.04.2017 | 2 | Хереке | Ростов на Дону |
Водла-2 | 2900 | 11.04.2017 | 2 | Дилискелеси(Чолакоглу металурджи) | Волгоград |
Иловатка | 1000 | 14.04.2017 | 2 | Ростов на Дону | Волжский |
Дэйлайт | 2900 | 15.04.2017 | 2 | Хереке | Ростов на Дону |
Аверса | 3300 | 20.04.2017 | 2 | Самсун | Ростов на Дону |
АРЕССА | 1800 | 21.04.2017 | 3 | Хереке | Волгоград |
Сормово 1 | 2700 | 21.04.2017 | 3 | Цингели(Греция, прогноз) | Ростов на Дону |
Источник: данные Корпорации Исток (ИНФОЛОМ/RUSLOM.BIZ)
Статистика отгрузок из Ростова – новинка 2017 года! В условиях прекращения спроса со стороны ряда заводов Юга России спрос на экспорте дает реальную картину спроса на лом в сочетании с ЖД статистикой. Обратите внимание на порт отправления Волгоград: в условиях прекращения спроса со стороны ФЭСТ и неопределенной ситуации с работой с другим заводом через уральского трейдера экспорт оказался реальным выходом для волгоградских ломовиков. Как видите из таблицы, некоторые грузят на экспорт самостоятельно, а некоторые выгружаются в Ростове по цене на площадке+премия за объем.
Посмотрим на турецкие цены. В первой и второй декаде цена была относительно стабильной, и только в третьей декаде цена опустилась. И как отреагировали отгрузки?
После падения цены до 265 желающие грузиться на Турцию отсутствуют, как класс: судно из Волгограда пошло на Хереке до падения цен (вышло из Волгограда до начала 3 декады), а перспективная отгрузка на греческий металлургический завод пойдет далеко не по турецким ценам, но и с рисками задержек оплаты.
Можно ли прогнозировать такую ситуацию?
Смотрим рассылку заказчикам Корпорации Исток середины 1 декады апреля:
- Лом: 275, предполагаемые сделки – Рефонда+еще трейдеры из Прибалтики/СПб
- Румыния – Турция, 260
- Ростов – Турция, 263
Факторы прогноза:
- лом минус
- руда минус
- кокс плюс
- чугун плюс
- Готовая продукция минус
Итог: Турция фиксируется 272-275 (ЕС, США+бонус), 263-265 Ростов. Дефицит лома несколько ослабляет вероятность существенного падения.
Последнее определяется анализом отгрузок «Ашдодского экспресса» (Хереке – Ростов/Ашдод – Искендерун), по Ашдоду мы давали статистику много раз, по Хереке видите в таблице выше.
Ну и последнее – как вы думаете, кто успел выгрузиться по высокой цене начала навигации?
…Клиенты Корпорации Исток.