Отгрузка лома черных металлов из порта Ростов-на-Дону в апреле 2017 года и связь с прогнозом цен

Рассмотрим статистику отгрузок лома черных металлов из (через) порта Ростов на Дону

Таблица 1. Статистика отгрузок лома черных металлов в порту Ростов (включая транзит и перегруз) в апреле 2017 г.

Название судна Вес, тонн Дата порта отправления Декада отправления Порт назначения Порт отправления
Кировск 1900 01.04.2017 1 Ростов на Дону Волгоград
Леонардо 2700 02.04.2017 1 Немрут Ростов на Дону
Аспро 3300 03.04.2017 1 Эрегли Ростов на Дону
Байвард 2700 03.04.2017 1 Самсун Ростов на Дону
Балтимор 4000 07.04.2017 1 Хереке Ростов на Дону
Модус 2700 08.04.2017 1 Эрегли Ростов на Дону
Ладва 3800 09.04.2017 1 Хереке Ростов на Дону
Вестимар 2700 11.04.2017 2 Хереке Ростов на Дону
Водла-2 2900 11.04.2017 2 Дилискелеси(Чолакоглу металурджи) Волгоград
Иловатка 1000 14.04.2017 2 Ростов на Дону Волжский
Дэйлайт 2900 15.04.2017 2 Хереке Ростов на Дону
Аверса 3300 20.04.2017 2 Самсун Ростов на Дону
АРЕССА 1800 21.04.2017 3 Хереке Волгоград
Сормово 1 2700 21.04.2017 3 Цингели(Греция, прогноз) Ростов на Дону

Источник: данные Корпорации Исток (ИНФОЛОМ/RUSLOM.BIZ)

Статистика отгрузок из Ростова – новинка 2017 года! В условиях прекращения спроса со стороны ряда заводов Юга России спрос на экспорте дает реальную картину спроса на лом в сочетании с ЖД статистикой. Обратите внимание на порт отправления Волгоград: в условиях прекращения спроса со стороны ФЭСТ и неопределенной ситуации с работой с другим заводом через уральского трейдера экспорт оказался реальным выходом для волгоградских ломовиков. Как видите из таблицы, некоторые грузят на экспорт самостоятельно, а некоторые выгружаются в Ростове по цене на площадке+премия за объем.

Посмотрим на турецкие цены. В первой и второй декаде цена была относительно стабильной, и только в третьей декаде цена опустилась. И как отреагировали отгрузки?

После падения цены до 265 желающие грузиться на Турцию отсутствуют, как класс: судно из Волгограда пошло на Хереке до падения цен (вышло из Волгограда до начала 3 декады), а перспективная отгрузка на греческий металлургический завод пойдет далеко не по турецким ценам, но и с рисками задержек оплаты.

Можно ли прогнозировать такую ситуацию?

Смотрим рассылку заказчикам Корпорации Исток середины 1 декады апреля:

  • Лом: 275, предполагаемые сделки – Рефонда+еще трейдеры из Прибалтики/⁠СПб
  • Румыния – Турция, 260
  • Ростов – Турция, 263

Факторы прогноза:

  • лом минус
  • руда минус
  • кокс плюс
  • чугун плюс
  • Готовая продукция минус

Итог: Турция фиксируется 272-275 (ЕС, США+бонус), 263-265 Ростов. Дефицит лома несколько ослабляет вероятность существенного падения.

Последнее определяется анализом отгрузок «Ашдодского экспресса» (Хереке – Ростов/Ашдод – Искендерун), по Ашдоду мы давали статистику много раз, по Хереке видите в таблице выше.

Ну и последнее – как вы думаете, кто успел выгрузиться по высокой цене начала навигации?

…Клиенты Корпорации Исток.

Loading

0