Перу как перспективное направление экспорта лома

Говоря о повороте на Восток, многие почему то думают что Восток – это Китай. В сегодняшних логистических реалиях это во многом так и есть, но с позиции как черной металлургии, так и экспорта лома черных металлов китайский рынок как максимум – маломаржинален, а реально – совсем не заинтересован в металлопродукции и в типичном виде российского лома, на китайском рынке востребован импортный лом вида HMS1, аналог российского 2а. Лом иного качества есть и в самом Китае.

Как мы писали в одной из предыдущей статей, трейдеры США отправляют свой лом тем странам, которые готовы платить за него наилучшую цену. Благодаря сервису отслеживания судов, имеющемуся в распоряжении Корпорации Исток, мы отследили отгрузку из портов США и с удивлением для себя обнаружили перуанский порт Писко, который активно закупает импортный лом!

В городе Писко расположен металлургический завод The Peruvian Corporación Aceros Arequipa S.A. (CAASA). Основанная в 1964 году, компания Aceros Arequipa является крупнейшим производителем стали в Перу. Компания начала производить готовую стальную продукцию для перуанского рынка в 1966 году с открытием своего нового прокатного стана в городе Арекипа. В 1983 году в Писко был запущен второй завод по производству стали. В 1996 году на заводе в Писко были добавлено оборудование DRI, а год спустя компания зарегистрировалась как Aceros Arequipa S.A. после приобретения другого конкурента, Aceros Calibrados S.A. В 2015 году, Aceros Arequipa укрепила свои позиции лидера рынка Перу, открыв второй прокатный стан в Писко. Год спустя компания закрыла свой первоначальный завод в Арекипе, сигнализируя о своем намерении сконцентрировать будущие операции в Писко.

В июле 2021 года Aceros Arequipa Pisco увеличила свою мощность по производству стали с 850 тыс. тонн в год до 2,1 млн тонн в год с открытием новой электродуговой печи SMS. То есть потребление сырья на заводе выросло в 2 раза. С учетом того, что в конце августа цена на листовой прокат в Южной Америке была самая высокая в мире, импорт лома и готовой металлопродукции крайне актуален для Перу.

Республика Перу является индустриально-аграрной страной с развитой горнодобывающей промышленностью, занимая лидирующие позиции по добыче полезных ископаемых (медь, цинк, серебро, золото, свинец, олово, молибден) не только в Латинской Америке, но и во всем мире.

Несмотря на то, что темпы экономического роста за 2019 г. снизились до 2,16%, Перу — одна из наиболее динамично развивающихся экономик Южной Америки со средним показателем годового роста в период с 2010г. по 2018г. более 4%. В 2019 году ВВП Перу составил 227,8 млрд долл. США.

Внешнеторговый оборот в 2019 г. составил 88,8 млрд долл. США (снижение по сравнению с 2018 г. на 2,3%). Экспорт – 47,7 млрд долл. США (снижение на 2,4%), импорт – 41,1 млрд долл. США (снижение на 0,1%).

В структуре экспорта преобладают металлические руды и концентраты, драгоценные и полудрагоценные камни, цветные металлы, сельхозпродукция и морепродукты. В импорте существенную долю занимает потребительская продукция (легковые автомобили, бытовая электроника, средства связи), растет сырьевая составляющая (сталь, нефть и нефтепродукты, химсырье, зерновые).

Внешняя торговля Перу характеризуется последовательной либерализацией внешнеторговых отношений. На настоящий момент у Перу заключены соглашения о свободной торговле с США, Канадой, Китаем, Японией, Сингапуром, Таиландом, Боливией, Эквадором, Чили, Колумбией, Мексикой, Панамой, Коста-Рикой, Венесуэлой, Гондурасом, Кубой, Южной Кореей, Австралией и Европейским союзом, Андского сообществом и МЕРКОСУР.

Товарооборот России с Перу

В 2021 году товарооборот России с Перу составил 612 922 102 долл. США, увеличившись на 49,62% (203 263 332 долл. США) по сравнению с 2020 годом.

Экспорт России в Перу в 2021 году составил 368 379 561 долл. США, увеличившись на 82,98% (167 053 187 долл. США) по сравнению с 2020 годом.

Импорт России из Перу в 2021 году составил 244 542 541 долл. США, увеличившись на 17,38% (36 210 145 долл. США) по сравнению с 2020 годом. Таким образом расширение торговли России и Перу вполне поддержано естественным ходом событий.

На наш взгляд организация регулярного маршрута через Тихий Океан из дальневосточных портов в Перу позволит улучшить ситуацию во внешней торговле черными металлами. Теоретически, маршрут балкера с ломом, горячебрикетированным железом и некоторой части готовой продукции  в Перу и обратная загрузка перуанскими товарами позволит улучшить ситуацию с загрузкой мощностей в металлургии, и внешней торговле в целом.

Loading

0