Речные грузоперевозки не внесут в перечень наиболее пострадавших отраслей

Ограничились перевозкой пассажиров.

А вот формулировка из поручения президента: «включить в перечень… деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, а также деятельность внутреннего водного транспорта».

Как видим, водный транспорт предлагается поддержать целиком. Такой же вывод напрашивается из отраслевого совещания, где глава государства предлагал подумать как охватить мерами господдержки «практически все виды и сектора транспорта».

Попадание в правительственный перечень позволяет компаниям рассчитывать на хорошую господдержку: безвозмездная финансовая помощь, беспроцентные зарплатные кредиты, налоговые отсрочки и т.д. Теперь всё это проплывёт мимо речников, потому что профильное ведомство в очередной раз не стало лоббировать их интересы.

Дитрих сам прогнозировал падение грузоперевозок на реках более чем на 30%, но Минэкономики выступило против их включения, и Минтранс умыл руки.

Всё это на фоне системной неспособности чиновников решить проблему обмеления рек. Гидроузлы не строятся, сроки по ним сдвигаются на годы вперед. А РЖД в сезон речной навигации раздает скидки, перетягивая грузы с проблемных рек на железную дорогу.

Мощнейшее лобби РЖД в Минтрансе и отсутствие аналогичных возможностей у речников — одна из серьезных проблем отрасли, которая мешает ей развиваться конкурентно.

Loading

0