Recycle: как в России перерабатывают автомобильные аккумуляторы

В соответствии с классификацией отходов аккумуляторы относятся ко 2 классу опасности из-за содержания свинца, серной кислоты и других компонентов, представляющих опасность для здоровья человека и окружающей среды. Корреспондент Recycle отправился на предприятие Утилизирующая Компания «ЭкоСистемы», чтобы узнать, как происходит переработка автомобильных аккумуляторов.

Переработка автомобильных аккумуляторов  является важным процессом с экологической точки зрения, так как позволяет нейтрализовать вредные вещества. Полученные в процессе переработки материалы используются в качестве сырья для создания новой продукции.

Линия по комплексной разделке аккумуляторных батарей была запущена на территории Новосибирского завода «Сибсельмаш» в 2018 году и позволяет перерабатывать до 1200 тонн аккумуляторов в месяц. Сейчас в месяц здесь перерабатывают 150 тонн отработанных аккумуляторов.

Аккумуляторы поступают на предприятие от государственных и частных организаций, имеющих собственный автопарк, от организаций, оказывающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, от заготовителей лома цветных металлов. Существенный объем поставляют физические лица.

Автомобильный аккумулятор служит в среднем один — полтора года. Процесс его переработки занимает около 10 минут.

В результате переработки получают: свинцовую пасту (45-47%), свинцовую крошку (22-25%), гранулированный полипропилен (5-6%), мусор (различного рода ПВХ) (7-10%), электролит (15%) который в процессе нейтрализуется.

Процесс состоит из нескольких стадий. На конвейер по одному пускают аккумуляторы, которые поступают в измельчитель, где аккумулятор разрушается на крупные части.

С помощью винтового конвейера эти части подаются в гранулятор.

В измельчителе находится сито, через которое электролит сливается в бак отстойник. После отстоя чистый электролит подается на стадию нейтрализации. Образующиеся в процессе работы испарения очищаются с помощью специальной вытяжки, имеющей ионообменный фильтр.

После того как электролит откачали в танк-накопитель и подали на нейтрализацию, в баке отстойнике остается паста, которая попала вместе с электролитом из измельчителя. Данная паста удаляется с помощью винтового конвейера в мягкую тару.

Готовая паста с содержанием свинца до 75% отправляется на склад.

Далее измельченные части поступают в гранулятор, где происходит дробление на более мелкую фракцию. Полученный материал попадает на вибросито.

Здесь с помощью воды, подающейся под давлением, происходит отделение пасты, которая с водой, через сито, попадает в центрифугу. В центрифуге паста отделяется от воды и сбрасывается в мягкую тару с остаточной влажностью не более 10%.

Остальные части (полипропилен, кусковой свинец и ПВХ) продвигаются дальше по ситу, полипропилен и ПВХ, как более легкие материалы, смываются в баки приемники, а свинцовая крошка продвигается к выходному лотку и сбрасывается в мягкую тару.

Промытый гранулированный полипропилен удаляется из бака-приемника с помощью винтового конвейера в мягкую тару.

В смене работают 3-5 человек. Весь процесс полностью автоматизирован и почти не требует участия человека, кроме как подача АКБ на транспортер. В остальном операторы осуществляют только контроль за работой механизмов.

Оборудование и технология переработки отечественные. Продукты, получаемые в результате переработки – свинцовую крошку, свинцовую пасту, полипропилен и пластик – в дальнейшем покупают как новосибирские предприятия, так и за пределами Новосибирской области.


О проекте: Recycle — это интернет-издание об экологичном образе жизни. Быть экологичным — это классно и не сложно.

Loading

0