Росморречфлот: завершена навигация 2019 года по Волге

МОСКВА. Завершена навигация по внутренним водным путям ФГБУ «Канал имени Москвы». С апреля по ноябрь по ВВП Московского бассейна было перевезено около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов. Спрос на речные путешествия продолжил положительный тренд: пассажиропоток увеличился почти на 4%. Из-за погодных и техногенных факторов в минус ушли грузоперевозчики: объем пропущенных в этом году товаров и стройматериалов сократился почти на 9% до 26 млн тонн.

В 2019 году судоходство в Московском бассейне по сравнению с изначальным планом было продлено на неделю. Чтобы доставить в столицу «стратегический» груз – проходческий щит для строительства столичного метрополитена, судоходные гидротехнические сооружения Канала работали до 20 ноября включительно. Щит весом около 1 тыс. тонн проследовал из Санкт-Петербурга в Москву и прибыл в Южный порт 19 ноября.

За семь месяцев навигации-2019 по водным путям Московского бассейна «прошли» свыше 1,38 млн человек, что на 3,8% больше прошлогоднего показателя. Пассажирские суда совершили около 19 тыс. рейсов, один из них выполнил зафрахтованный «Корпорацией Исток» т/х «Петрович» с участниками конференции «ИНФОЛОМ-2019»! На «Канале имени Москвы» работало 89 круизных лайнеров, а совокупный объем турпотока превысил 280 тыс. человек.

Впервые с 2016 года отрицательные значения показали грузоперевозчики. В этом сезоне на 8,9% до 26 млн тонн сократился объем транспортировавшихся по рекам Центральной России грузов. Негативная динамика была обусловлена погодными и техногенными факторами.

В этом году оказалась актуальной проблема маловодья на реке Оке. В связи с малоснежной зимой и отсутствием обильных дождей летом фактические уровни воды здесь были ниже проектных отметок и глубины судовых ходов опустились ниже гарантированных показателей, в связи с чем вводились ограничения по осадке судов.

Межень – максимально низкий судоходный уровень воды – на Оке в 2019 году наступила раньше ожидаемого срока (обычно происходит в июле-августе). На этом фоне тенденция к понижению уровня воды здесь отмечалась уже с момента открытия навигации-2019, когда традиционное для весеннего периода явление половодья отсутствовало. Уже в апреле 2019 года фактические уровни воды на Оке были близки к проектным отметкам. А на гидроузле Кузьминск в день старта навигации, 24 апреля, этот показатель был ниже на 20 см. Таким образом, в силу объективных – природных – причин на Оке не было запаса воды, необходимого для судоходства в течение всей навигации, что осложняло движение грузового флота.

Отрицательно сказался на грузопотоке и ремонт «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8 после январского техногенного ЧП. Его причиной стали некачественно выполненные проектные и строительно-монтажные работы при возведении в 2000 году третьей очереди Тушинского тоннеля.

На долю этого участка водных путей приходится 2,6% от всего объема судопропуска и 6,4% грузопотока Центральной России. Так, в 2018 году через Тушино по воде пропустили 1,8 млн тонн грузов. А в навигацию-2019 – 712 584 тонн. Из-за аварийно-восстановительных работ судоходство по Тушинскому участку началось не 24 апреля, а 16 августа. За три месяца навигации здесь прошло 1476 судов, в том числе 1003 грузовых, 119 пассажирских, а также 354 единицы технического и маломерного флота. Они выполнили в общей сложности 823 рейса.

По завершении судоходства на гидротехнических сооружениях и флоте ФГБУ «Канал имени Москвы» стартует межнавигационный ремонт. Особое внимание будет уделено Тушинскому участку. Здесь планируется провести серьезные инженерные изыскания и по их результатам разработать проект реконструкции «Канала».

Досье:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. Вместе они образуют Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП).

Loading

0