Росатом объявил новый тендер на утилизацию атомного корабля «Урал» в Приморье

Госкорпорация «Росатом» объявила очередной тендер на утилизацию большого атомного корабля «Урал», сообщает RosTender.info. Единственного в своём роде атомного морского разведчика проекта 1941 разбирают на металлолом уже больше 10 лет – впервые тендер на утилизацию корабля и его ядерной энергоустановки провели в 2008 году, пишут «ВЛ Новости».

По условиям нового тендера, в ходе выполнения работ подрядчику предстоит сформировать блок-упаковки из корпуса корабля для хранения оборудования. Стоимость работ оценивается в 294,2 миллиона рублей – эти средства поступят из федерального бюджета.

Заявки на участие в тендере Росатом принимает до 11 февраля, а уже 15 февраля госкорпорация выберет победителя. Утилизацией предстоит заниматься на территории филиала Всероссийского электротехнического института – ДВЦ «ДальРАО», который находится в Фокино. Подрядчик должен будет завершить работы к концу ноября 2022 года.

Отметим, большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 «Урал» проекта 1941 «Титан» — соответствует своему полному названию: это самый большой в СССР и в Российской Федерации надводный корабль с ядерной энергетической установкой. Водоизмещение – 36 тысяч тонн, длина – 265 метров, ширина – 30 метров, высота – 70 метров. Он вступил в строй в 1989 году, контролировал северную часть Тихого океана. В 2001 году судно списали. И отчасти из-за размеров атомного гиганта его утилизация растянулась больше чем на десятилетие.

После того, как в 2009 году с «Урала» выгрузили и вывезли на переработку отработанное ядерное топливо, процесс утилизации корабля временно заморозили. Одна из последующих заявок на разборку морского разведчика была объявлена в 2014-м – тогда, по сведениям RG.ru, стоимость контракта составила 1,23 миллиарда рублей, тем не менее желающих не нашлось. Масса и габариты «Урала» превысили возможности завода «Звезда», куда к тому времени пригнали списанного исполина. У завода не было стапеля подходящих размеров и механизмов, способных поднять корабль на этот стапель.

В начале 2016 года победитель тендера на утилизацию «Урала» мог оказаться в практически безвыходной ситуации по тем же причинам. Буксировка корабля на другую верфь, подготовленную для приёма такого гиганта, была признана небезопасной из-за уже проведённых работ по демонтажу корпусных конструкций. Правда, по информации портала FlotProm, спустя год 30-й судоремонтный завод, получивший миллиардный контракт, сумел преодолеть эти трудности и перегнать корабль к месту выполнения работ по выгрузке оборудования атомной паропроизводящей установки и дальнейшей утилизации корабля.

Loading

0