С начала года утилизирован рекордный объем мирового танкерного флота за последние 35 лет

За первые три месяца 2018 года на металлолом было отправлено рекордное за последние 35 лет количество танкеров, что было вызвано сочетанием нескольких факторов — низких фрахтовых ставок, высокими ценами на металлолом, старением танкерного флота, а также предстоящим введением в силу судовых правил. Такие выводы содержатся в пресс-релизе оператора танкерного флота Teekay, которые опирается на статистику судового брокера Clarksons.

В I квартале 2018 года на металлолом были отправлены танкеры общим дедвейтом 8 млн тонн, включая 17 танкеров типоразмера VLCC, три судна типоразмера Suezmax и 14 судна типа Aframax. Средний возраст этих списанных судов составил 20 лет, хотя среди них есть немало танкеров возрастом не более 17-18 лет.

Как считают эксперты Teekay, это может означать, что многие судовладельцы решили не дожидаться проведения процедуры промежуточного (17,5 лет) освидетельствования судна, особенно в сегменте супер-танкеров VLCC, где большую часть 2018 года наблюдается сокращение выручки по сравнению с операционными издержками.

В компании считают, что если эти темпы утилизации продолжаться до конца года, то прирост танкерного флота будет нулевым (или даже окажется в минусе впервые с 2001 года).

«Мы считаем, что низкая выручка и высокие цены на металлом продолжат стимулировать утилизацию в течение года; однако, скорее всего, тот бурный темп наблюдавшийся в I квартале не продолжится. Цены на лом стали понемногу спадать после пика в марте на уровне $480 за тонну водоизмещения порожнем, а за последние недели выручка немного выровнялась (хотя до уровней, которые едва покрывают операционные расходы)», — говорится в исследовании Teekay.

Рост утилизации танкерного флота прогнозировался, хотя объем превзошел все ожидания. Эксперты компании полагают, что утилизация судов может оказать положительное влияние на рынок танкерных перевозок, особенно во второй половине 2018 года, когда ожидается повышение спроса за счет перераспределения нефтяных рынков и некоторое ослабление сокращений поставок странами OPEC.
Отраслевой портал «Российское судоходство»

Loading

0