Шредерные установки в России – текущее состояние и перспективы

Измельчение на шредерных установках как метод переработки лома завоевывает свою популярность и в России. С каждым годом металлургами все чаще поднимается вопрос ухудшения качества лома. Это происходит во многом  из-за сокращения объемов поставки тяжеловесного промышленного лома. Есть и сложности со сбором и переработкой легкого тонкостенного лома менее 4 мм толщины.

Шредерные машины кардинально решают проблемы подготовки металлического лома, автоматизируя и механическое измельчение материала, и последующую сортировку на составляющие — цветной и черный металлы, резину, пластик, стекло и др., устраняя множество предварительных операций таких как распилка, сортировка металла от прочих материалов, прессовка.

Сейчас в России действует 13 шредерных установок по переработке черного лома, включая установку для переработки электронного лома в смесь Zorba.

Для примера производственная мощность установки по шреддированию лома Северстали составляет порядка 900 тыс. тонн, по словам представителей компании в открытой печати, ее загрузка оптимальна в текущих условиях в объеме 420 тыс. тонн. Шреддирование лома требуется именно для обеспечения заданных параметров насыпной плотности и качества лома, исключив неметаллические компоненты. Именно поэтому заказ шредерных установок стал интересен металлургам с электрометаллургическими печами большой производительности и высокими требованиями к качеству шихты.


Шредеры для переработки металлолома DCR1822(ранее назывался BSH 170-230 / 1200) производства компании DANIELI CENTRO RECYCLING работают в России, Испании, Польше, Финляндии.

ПОСТАВЩИК:

DANIELI HENSCHEL Ленинградский проспект 31A, Корпус 1

ООО “Даниели Хеншель Сервис”

Бизнес Центр Ренессанс Монарх

24 этаж, 125284 Москва, Россия

Тел +7 495 983 00 80

Сайт: www.danieli-centro-recycling.com

fa.terra@russia.danieli.com


 

Перечень владельцев шредерных установок в РФ по данным RUSLOM.BIZ:

1. KUUSAKOSKI RECYCLING (Петромакс), шредер(линия дробильно-сортировочная) RC — 250 (1981/2007) производства KUUSAKOSKI OY RECYCLING TECHNOLOGIES
2. МЕРА Спб, Шредер Metso Lindemann (модель Цердиратор ZZ 225*260-3000 HP), продана иному владельцу
3. Уральская сталь, Орск, шредер Хеншель
4. НЛМК-Вторчермет-Центр, Мытищи, шредер Metso
5. НЛМК-Вторчермет-Центр, Подольск, шредер Metso
6. ОМК, Выкса, шредер Metso,
7. Северсталь, Череповец, шредер LYNX, 10000 л.с
8. Хетек, г. Санкт-Петербург, шредер Metso
9. Хетек, г. Воронеж, шредер
10. ПК Втормет, Люберцы, шредер Хеншель, 1000 л.с.
11. Орис-пром, г.Москва, шредер Metso
12. ОЭМК, Уралметком-Оскол, шредер Metso небольшой производительности
13. Шротт, Республика Коми, шредер Metso
14. ЭЛИОС, Москва, шредер для переработки электронного лома


Продажа запасных частей для шредерных установок производства Danieli Cenrto Recycling и иных производителей


Почему в мире шредерные установки более популярны, нежели в России? 

Рассмотрим ценообразование на лом видов 3А — 12А в балтийских странах и в Санкт-Петербурге. Эти территории близки географически, но в одном случае экономика и законодательство относится к ЕС, а в другом к России.

Лом вида 3А как аналог HMS 1&2 80:20 мы возьмем за эталон (шреддированный лом примерно на 5 долл. США дороже), лом вида 12а будет рассматриваться как сырье для шредерной установки. Разница цен между этими двумя видами ломов даст понимание экономической привлекательности шреддирования.

Таблица 1. Цены CPT на лом на экспортных площадках в Санкт-Петербурге, Таллинне и Риге

1-10 апреля 11-20 апреля 21-30 апреля
Спб 12А 16900 16900 16600
Спб 3А 17400 17400 17400
Таллинн 12А 13660 14330 14470
Таллинн авто с двигателем 7900 8300 8380
Таллинн 3А 15820 16590 16760
Рига 12А 13660 14330 14100
Рига авто с двигателем 9000 9420 8380
Рига 3А 16530 17340 16760

Заметно, что в Эстонии и Латвии разница цен на лом 12а(материал для шредера) и лом 3А отличается при переводе в рубли более чем на 2100 руб.(~30 евро), тогда как в Санкт-Петербурге цена не превышает 800 руб. а то бывает и ниже 600 руб.

Шредер рассматривают во многом как агрегат для переработки автомашин, разница цен на авто с двигателем в Рига и Таллине с ломом 3а составляет более 8000 руб., т.е. отличается в 2 раза. Передел лома автомобилей при такой марже становится очень выгоден. У российских переработчиков лома нет даже такой позиции в прайс-листе как «лом авто с двигателем». Обычно в России после снятия пластика и цветмета корпус автомобиля идет как подвид 12А под пресс или шредер.

В этих условиях переработка лома в России на шредере во многом зависит от позиции металлургического завода – потребителя лома. В условиях неопределенности в экономике растет спрос именно на качественные виды ломов. Мы видим даже на примере цен порта Санкт-Петербург, что при падении цены на менее качественный 12А, цены на 3А не поменялись. В то же время в Таллине и Риге цена на 3А росла опережающими темпами в сравнении с ценой 12А. Такое изменение цен и спроса на качественный лом дает основание надеяться на рост спроса на новые шредерные установки и увеличение мощностей существующего оборудования. Как показывает европейская практика клиентов Danieli Centro Recycling, модернизация существующего оборудования с последующим увеличением мощностей востребована в условиях роста спроса на качественный лом в ЕС и в Турции.

Loading

0