Итоги российского экспорта лома в Южную Корею в июле и поставок на Амурсталь в августе после ограничений

В Приморском крае с 22 июля прекращен вывоз отходов и лома черных металлов через морские порты Находка и Восточный. Новые правила действуют в связи с постановлением Правительства России № 584 от 19 мая 2018 года.

Согласно статистическим данным, Южная Корея импортировала из всех стран около 510 000 тонн лома в июле, что на 21,3% больше, чем в том же месяце год назад. За первые 7 месяцев этого года импорт составил около 3,78 млн тонн, что на 9,1% больше, чем в июле прошлого года, при среднемесячном импорте 540 тыс. тонн и ожидаемом ежегодном импорте 6,5 млн тонн примерно.

Среди них, импорт из Японии были самым большим с 2,52 млн. тонн, рост на 11,4% в сравнении с июлем прошлого года; объем импорта из России составил около 570000 тонн, таки снизившись на целых 0,6%; из прочих стран около 330 000 тонн, и это увеличение на 13.2% в сравнении с прошлогодними показателями.

Рассмотрим, как изменилась Ж/Д поставка после ввода ограничений.

Федеральный округ (Все)
Регион отгрузки (Все)
Год 2018
Вид перевозки (Все)
Завод АМУРМЕТАЛЛ
Порт (Все)
Вид лома (Все)
3 кв.
Июль Июль Итог Август Август Итог
Поставщики 1 — 10 июля 11 — 20 июля 21 — 31 июля 1 — 10 августа 11 — 20 августа
Независимые ломопереработчики 16495 21624 21500 59619 11568 11553 23121
ТД РЖД 826 1285 2082 4193 391 1422 1813
Амурсталь (ранее Амурметалл) 875 609 582 2066 650 1216 1866
Общий итог 18196 23518 24164 65878 12609 14191 26800

Источник: Отчет ИНФОЛОМ-2

Несмотря на ввод ограничений, ЖД поставка лома на Амурсталь упала. А как быть с поставками в порт?

Федеральный округ (Все)
Регион отгрузки (Все)
Год 2018
Вид перевозки (Все)
Завод (Все)
Порт ПОРТ ВЛАДИВОСТОК
Вид лома (Все)
3 кв.
Июль Июль Итог Август Август Итог
Поставщики 1 — 10 июля 11 — 20 июля 21 — 31 июля 1 — 10 августа 11 — 20 августа
Независимые ломопереработчики 4892 5979 5653 16524 7527 8401 15928
ТД РЖД 29 87 116
Общий итог 4892 6008 5740 16640 7527 8401 15928

Источник: Отчет ИНФОЛОМ-2

Как видно из отчета, ЖД поставка лома в порт за 2 декады такая же, как месяцем ранее за 3 декады, до ввода ограничений.

Феномен объясняется тем, что:
— экспортеры не ограничиваются обещанием оплаты за лом, но действительно за него платят;
— дефицит лома в Южной Корее позволил держать высокие долларовые цены;
— рост курса рубля покрыл издержки экспортеров на альтернативные схемы перевалки лома, не подпадающие под постановление.

Loading

0