Трансконтейнер запретил перевозить свои контейнеры в полувагонах

В железнодорожных перевозках по России активно задействовано около 300 тыс. контейнеров, у Шишкарева — более 85 тыс. из них. Это самый большой парк в стране. Обосновывая запрет, президент компании Александр Исурин озвучивает всё тот же тезис: перевозка в полувагонах создает риски для безопасности движения и грузов. Но какую-то подтверждающую статистику или расчеты не приводит.

Другой популярный аргумент — снижение скорости обработки в контейнерных терминалах. Да, поезд на фитинговые платформы грузится в разы быстрее, чем в полувагоны. Именно поэтому грузоотправители, для которых важен срок, продолжат пользоваться привычными контейнерными сервисами. А если не важен, то это их право — выбирать наиболее предпочтительный для себя способ перевозки.

Во многом благодаря запрету 2014 года на перевозки в полувагонах контейнерный сегмент стал активно развиваться. Но сегодня ему нечего бояться — его преимущества слишком очевидны, чтобы низкие ставки на полувагоны кардинально изменили рынок.

Логистику нельзя развивать, оберегая какого-то определенного игрока от конкуренции, создавая ему тепличные, привилегированные условия. Логистика, наоборот, развивается за счет конкуренции и расширения возможностей для грузоотправителей. Чем больше вариантов перевозки — тем для отрасли лучше. Пусть победит сильнейший.

Loading

0