Уральский бизнес просит власти не увеличивать утильсбор

Машиностроительные предприятия Урала выступили с предложением отсрочить введение нового утилизационного сбора для отечественных компаний до окончания 2023 года и одновременно отрегулировать механизм обратного расчета с его плательщиками. Инициативу поддержали в областном правительстве, отправив соответствующее обращение заместителю главы Минпромторга РФ Альберту Каримову, курирующему этот вопрос, пишет «Российская газета».

«С 1 января утильсбор должен увеличиться в семь раз. Предприятие в Южноуральске, изготавливающее прицепную технику, к примеру, сегодня платит с одной транспортной единицы 90 тысяч рублей. Но представляете, что будет, если придется платить уже 600 тысяч? А транспортные средства только в нашем регионе изготавливают более десятка компаний», — обрисовывает ситуацию вице-президент челябинского Союза промышленников и предпринимателей (СПП) Семен Мительман.

Впервые аналог этого сбора был введен 13 лет назад при утверждении федеральной программы утилизации автомобилей. Владелец старой машины мог сдать ее, уплатив дилеру стандартную сумму и получив взамен сертификат на скидку при покупке нового авто. Программа действовала в 2010-2011 годах и была возобновлена уже в измененной форме. Вначале сбор уплачивали импортеры машин, а производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Беларуси) от него были освобождены. Однако эти правила поменяли, когда Евросоюз обратился с иском в ВТО, посчитав такой порядок дискриминационным по отношению к своим брендам. В итоге обязательные выплаты распространили на автосборочные предприятия российской юрисдикции, а в финальном варианте в списке оказались и поставщики отечественной дорожно-строительной, прицепной техники.

Отметим, что нововведение рассматривалось и как мера протекционизма: государство возвращало утилизационный сбор в виде субсидий, но только отечественным заводам. Представители же автопрома Юго-Восточной Азии вынуждены были учитывать понесенные затраты в прайсах для российских покупателей, что мешало им демпинговать, вести агрессивную экспансию на рынке.

Между тем в действующей схеме обнаружился и минус — временной фактор при компенсации утильсбора. Если промежуток, в течение которого производителям возвращают эти средства, растет, возникают кассовые разрывы.

«Учитывая, что с апреля этого года правительство не рассчитывается вовремя по утилизационному сбору, суммы копятся немалые, — подчеркивает Мительман. – Только у одного небольшого предприятия в Челябинской области накопилось около 50 миллионов рублей, а для такого производства это существенная сумма, ведь деньги изымаются из оборота».

Промышленники Южного Урала обращают внимание на то, что, вводя программы поддержки бизнеса, государство в то же время забирает у него часть средств. По их мнению, увеличение утилизационного сбора может эффективно работать в качестве заградительной меры только в связке с отработанным возвратным механизмом.

«Да, эта мера может расширить возможности отечественной промышленности, потому что мы сегодня не можем конкурировать с китайской и турецкой техникой, которая продается по цене металлолома. Но, с другой стороны, Минпромторг РФ должен четко выдерживать свои обязательства по оплате утильсбора», — подчеркивают в СПП.

Loading

0