Просмотров: 263

Замглавы РЖД Алексей Шило выступил на сессии ПМЭФ «Новые вызовы — новая логистика»

Её название говорит само за себя. Обсуждали возможности переориентации поставок товаров в условиях внешнего санкционного давления, пишет Официальный новостной канал РЖД в Telegram.

Итак, тезисно:

  • Ключевая задача РЖД в нынешних условиях — поддержка всех отраслей экономики, дать возможность всем грузоотправителям вывезти свой груз.
  • Донастройка нормативных документов позволила многим предприятиям получить доступ к дефицитной инфраструктуре. Свои грузы по БАМу и Транссибу впервые отправили более 700 клиентов. Для большинства из них это безальтернативный маршрут из-за закрытия европейских рынков. Как результат, более 300 тысяч сотрудников этих предприятий сохранили рабочие места.
  • Продолжается активное расширение БАМа и Транссиба. Все работы идут по плану, утверждённому правительством. К концу года провозная способность магистралей вырастет со 144 млн тонн до 158 млн тонн.
  • Можно было бы строить быстрее, но для этого потребуется предоставлять больше «окон», которые уменьшат текущие возможности по вывозу груза. Сейчас баланс темпов строительства и перевозок оптимален.
  • Используются все способы, чтобы увеличить объёмы вывоза грузов на восток. В этом году планируется удвоить количество тяжеловесных поездов. На восточный полигон выйдут 132 новых локомотива, которые могут водить поезда повышенной массы — 7100 тонн. Уже проводятся эксперименты с поездами массой 8200 тонн.
  • Несмотря на профицит провозной мощности на подходах к границе с Китаем, использование их потенциала пока ограничено из-за противоковидных мер на китайской стороне.
  • Сегодня 76% всех мощностей российских портов рассчитаны на уголь. С учётом разворота на восток других грузов для их своевременной обработки требуется скорейшее перепрофилирование морских терминалов.
  • РЖД видят большой интерес бизнеса к коридору «Север — Юг»: объем перевозок в этом году вырос уже на 26%. Компания планирует развивать инфраструктуру на этом направлении. Для увеличения пропускной способности погранперехода Самур на российско-азербайджанской границе РЖД до 2025 года планируют построить дополнительную станцию Самур-2.
0

Добавить комментарий