Железнодорожные тарифы должны быть, как минимум, на уровне себестоимости перевозки, считает глава ОАО «РЖД»

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) совместно с профильными органами исполнительной власти участвует в разработке нового прейскуранта на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, сообщил президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров в на расширенном заседании коллегии Министерства экономического развития РФ, передает пресс-служба ОАО «РЖД».

«Сейчас мы руководствуемся документом, которому 13 лет, и пришли к выводу, что надо его усовершенствовать, – сказал Олег Белозёров. – Главные задачи, которые должен будет решить новый прейскурант – это исключение перекрестного субсидирования перевозок одних видов грузов другими, а также гарантированное возмещение затрат перевозчика и владельца инфраструктуры как минимум на уровне себестоимости».

При этом компания продолжит активно применять гибкую тарифную политику для привлечения новых клиентов, подчеркнул глава РЖД. По его словам, учитывая правительственное задание не допустить роста эффективной ставки для грузовладельцев более чем на 7,5%, в первом квартале рост тарифной ставки составил лишь 3%, что даст экономике в целом снижение нагрузки на грузовладельцев на 45,5 млрд рублей.

Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) совместно с ОАО «РЖД», заинтересованными органами власти и участниками рынка в течение 2016 года подготовить предложения по коренной модернизации действующего в настоящее время Прейскуранта 10-01, являющегося основой государственного регулирования железнодорожных тарифов с 2003 года. Структура действующего прейскуранта предполагает разделение всех грузов на три класса, в результате чего перевозки низкостоимостных грузов 1 класса (таких как, например, уголь) осуществляются по заниженным тарифам, тогда как грузы с высокой добавленной стоимостью 3 класса (например, нефтепродукты) платят повышенный тариф, за счет которого компенсируются затраты на перевозку грузов 1 класса.
Гудок

Loading

0