Железнодорожных операторов хотят «поставить на место»

На встрече сенаторов с главой РЖД Валентина Матвиенко сделала заявления, от которых ж/д операторов должен пробить холодный пот:

«Я считаю, что надо поставить на место этих частных операторов, чтобы они сейчас работали на страну, а не на зарабатывание денег».

«Матвиенко также допустила, что в текущих условиях 100% российских вагонов можно передать в управление РЖД». При этом «никто не ведет речь об изъятии или национализации сейчас, но их [операторов] надо поставить на место».

Из того, что было сказано, просматривается несколько претензий к операторам: нечестная приватизация вагонного парка, своими вагонами забили все пути, «диктуют тарифы» (очевидно, речь о ставках на вагоны) и отказываются возить санкционную продукцию.

В принципе, по всем этим пунктам можно успешно возражать. Приватизация — это вообще древняя история. Сегодня в России один из самых молодых вагонных парков, который операторы покупают за свои (привлеченные на свой страх и риск) деньги.

Диспетчеризацией движения занимаются РЖД. Два дня назад монополия сообщила, что вместо дефицита вагонов образовался профицит и предложила операторам убрать незадействованный подвижной состав.

Плата за пользование подвижным составом растет уже несколько кварталов. Но сказать, что она чрезмерная, нельзя — слишком сильно просела перед этим. Что касается отказов возить санкционную продукцию, не очень понятно, о чем речь.

Также непонятно, к чему приведут эти заявления (Матвиенко пообещала поднять вопрос на Совбезе). Но операторскому лобби стоит приготовиться.

Loading

0