Время Z: краткий анализ влияния военных действий на металлургию России и Украины и на цену металлолома

Русская поговорка «язык до Киева доведет» сегодня обрела военно – стратегический смысл: сообщения в СМИ и различных источников в социальных сетях заполнили фото и видео военных действий, военной техники, воздушных боев, обращений властей России, Украины, ДНР и ЛНР, карт военных действий разной степени достоверности на момент публикации.

Остановимся на факторах, влияющих на металлургию России и Украины в краткосрочном периоде.

  • Нарушение экспорта сырья и продукции черной металлургии из Азовского и Черного моря. В пресс-службе Росморречфлота подтвердили, что судоходство в Азовском море приостановлено с 4 утра 24 февраля. Сколько продлится остановка, пока неясно. В ведомстве только отметили, что это будет «до особого указания». В пресс-службе Росморречфлота уточнили также, что приостановка произошла после полученного от Минобороны России соответствующего предупреждения. Решение принято в соответствии с ФЗ 155 «О внутренних морских водах и территориальном море и прилежащей зоне Российской федерации» и в соответствии с прибрежным предупреждением, полученным от Минобороны России, сказал РИА Новости представитель Росморречфлота. Соответственно экспорт украинской продукции из портов Одесса, Николаев, Очаков, Мариуполь, речных портов на Днепре по понятным причинам с 24 февраля не осуществляется. Лондонские компании, занимающиеся страхованием морских перевозок, добавили территориальные воды России и Украины в Черном и Азовском морях в список зон высокого риска определенно не зря – уже два российских гражданских судна повреждены в результате боевых действий. Отгрузки металлопродукции из российских портов Черного моря пока что не ограничены властями, но стоимость фрахта и сам поиск судов будут затруднены.
  • Невыполнение контрактов украинскими поставщиками из-за форс-мажорных обстоятельств возможно приведет к некоторой коррекции цен на рынке Черного/Средиземного моря в сторону повышения.
  • РЖД заявляет, что остановила отправку грузов по всем направлениям на Украину. Заметим, что в 2021 году через Украину было отгружено 600 тыс. тонн горячебрикеторованного железа. В настоящее время этот маршрут действовать не будет и поставки, видимо, придется осуществлять альтернативным маршрутом, что потребует времени и может привести к дополнительным затратам. Также отгрузка ГБЖ из украинских портов навряд ли возможна в настоящее время. Потенциальное ограничение поставок ГБЖ может повлиять и на мировую цену лома как товара — заменителя
  • Не исключен ценовой всплеск на рынке чугуна. Как следует из доклада представителя Корпорации Исток на 6-ой международной промышленной конференции «Электросталь: технология, оборудование, материалы» 17 февраля 2022 года,

В мире есть 4 крупнейших экспортера чугуна:

Украина…….….3,1 млн. тонн

Бразилия………3,7 млн. тонн

ЮАР……………3,7 млн. тонн

Россия…………4,8 млн. тонн

И 4 крупнейших импортера чугуна:

Италия…………1,1 млн. тонн

Турция………….1,1 млн. тонн

США…………….4,5 млн. тонн

Китай……………5,6 млн. тонн

Выбытие 2х крупнейших поставщиков чугуна может спровоцировать краткосрочный взлет цен на этот материал, и возможно это повлияет и на цены на лом.

  • И наконец, пятый фактор – это инфляция. С учетом того, что курс доллара с 24 февраля вырос существенным образом, заводы начали экстренно «переводить деньги в лом», предпочитая иметь вместо обесценивающегося рубля реальный товар. На наш взгляд, это самый главный движитель роста цен на лом в РФ. Говорить об украинских ценах на лом в нынешней обстановке не имеет смысла до полного прекращения боевых столкновений.

Loading

0