Просмотров: 1 147

Никогда такого не было и вот опять ЗВЕР в июне!

Всем здравствуйте! С наступающем летом всех!

Закончился май. Месяц был жарким как в прямом смысле (в смысле жаркой погоды), так и в переносном (в смысле движения цен). Майский тренд (и мой прогноз) на понижение был вероломно сломлен в самом начале! ФАКТ! Все началось 12 мая, когда Магнитка, вроде как с «благими намерениями» объявила о том, что с 13 мая увеличивает разницу между габаритной группой и негабаритом на 300 рублей. Казалось бы – новость со знаком минус, но это как «исполнить» это увеличение разницы. Можно снизить негабарит на 300 рублей, а можно повысить габарит на ту же сумму, что Магнитка с успехом и исполнила! А так как на ММК едет 80 % габарита, то все участники рынка восприняли это как повышение цен!

В.С. Черномырдин

И началось…..+300, +400, +700. Ощущение что заводы ждали «Мальчиша-плохиша» чтобы начать повышать цены. В качестве него выступило ММК. Можно говорить о том, что после майских праздников экспортные цены на лом просто взлетели за две недели до 520 $, можно говорить о том, что арматура продолжает дорожать (и по сей день продолжает, уже 73 000 за тонну перешагнули), квадрат на экспорте снова за 700 $ перевалил (и вернулся обратно к 670 $), но одного не могу понять – ЗАЧЕМ было так менять разницу между группами???? Что дало это повышение? Планы мая привезли все заводы! Слышите – ВСЕ! Если бы не эти пляски с ценами, то привезли бы еще больше! Неужели Царь-батюшка запрещал пирожками торговать? – зачем эта революция??? Ну да ладно…..Что сделано, то сделано. После 13 мая началась настоящая чехарда с ценами. В итоге имеем плюс 1500 – 1800 рублей повышения по итогам мая. По некоторым регионам вот-вот 30 000 с места перешагнем! Задумайтесь (закройте глаза и медленно произнесите – тридцать тысяч рублей за тонну черного металлолома без доставки)! Голова не кружится?))

Итак, май. По ЖД было отгружено 1,72 млн тонн, Казахстан, несмотря на все барьеры и запреты, вновь поехал -80 тысяч за май по ЖД. Заводы планы выполнили в полном объеме – привезли суммарно 2,53 млн тонн (факт рекордный), некоторые даже перевыполнили. Заготовка на земле прет на таких ценах! Просто в очередь стоят ломосдатчики! 12 мая закончился Рамадан и покупки лома на экспорте возобновились с небывалыми темпами. В пике цены на экспорте достигали 520 долларов с доставкой до берега турецкого, что делает экспорт даже при новых пошлинах в 45 евро (пока не подняли до 70 евро) рентабельным и интересным даже с Волги. Видимо это обстоятельство и рост цен на прокат у металлургов дал такой импульс ценам на лом вверх, несмотря на объемы отгрузок и заготовку (в том смысле, что и без повышения всем бы хватило).

Июнь. Планы собрали рекордные, но в нынешних условиях считаю – реальные. Всей страной планируют купить (и надеюсь – оплатить) -2,7 млн тонн. Магнитка впереди на лихом коне – 350 тысяч, заводы НЛМК тоже не отстают – без малого 500 тысяч на три завода. Из «особо голодающих» только БМЗ, остальные приросли по остаткам на складах и небольшое невыполнение планов, полагаю, переживут легко! Назвать каких-то драйверов ценовой гонки сложно. БМЗ – маловероятно, так как проблемы с деньгами и с разборками по ТД БМЗ (основной поставщик на БМЗ) не увеличат отгрузки, а риски грузить на завод по прямому договору – те еще…

Сильно смущает ситуация с ценами на экспорте на лом – они немного откатились и замерли на уровне 500 долларов. Квадратная заготовка тоже присела и цены опустились ниже отметки в 700 долларов за тонну (650-670 долларов за мелкие партии). Ситуация у металлургов внутри страны тоже как-то не внушает эйфории. Регулярные попытки изъять «сверхдоходы» наводят на мысль о том, что не нытьем, так катаньем Государство «попросит» отдать уже озвученный платеж в 100 млрд рублей. Неприятно, не смертельно, но может откатиться и до сырья очередным повышение экспортной пошлины до 70-90 евро.

По непроверенным данным ЕВРАЗ объявляет поставщикам о том, что в июне увеличивает разницу между габаритом и негабаритом до 1500 рублей. Если они пойдут по пути Магнитки, то – это новость со знаком ПЛЮС – это повышение цен по Сибири. Но что-то мне подсказывает что это будет сделано «правильно» с точки зрения потребителя и будут снижены цены на негабарит, а это будет – минус. Это значит, что все хорошо! Заготовки хватает, отгрузка устраивает можно закрутить гайки поставщикам и побороться за качество. В этом случае следующим шагом нужно ожидать снижения цен. Сложно сказать – пойдет ли ЕВРАЗ в одиночку против рынка или нет, но такой шаг, если они его сделают, будет сигналом для всех – хотите, покупайте по этим ценам, а я — куплю дешевле! Сколько куплю – вопрос вторичен! Остатки позволяют провалить план одного месяца. Не поддержат коллеги – вернут цены обратно. Эффект, конечно, будет отрицательный – народ сядет на кучи лома в ожидании дальнейших повышательных шагов, но в сегодняшней ситуации (с учетом внешнего фона) такой шаг вполне оправдан.

Заготовка пока высокая и на таких ценах она будет высокая, но в июне заготовка традиционно ниже майской. Так что во второй половине июня небольшой спад заготовки все же стоит ожидать – так сложилось исторически (такая сезонность). Единственное, что может нивелировать спад заготовки – снижение цен и выгрузка остатков. В этом случае мы можем увидеть объем больше майского как по ЖД, так и по авто. Сейчас, при текущем уровне заготовки, заготовители неизбежно вынуждены наращивать остатки – просто не успеть выгрузить все что заезжает на площадку! Как следствие – увеличение остатков на площадках. При первом же «шухере» в виде снижения цен все начнут массово выгружать остатки. При этом выбор будет между: выгрузить негабарит или переработать и потерять на цене (к моменту выгрузки цены будут еще ниже). Потому увеличение разницы – габарит – негабарит может быть предвестником снижения цен! Задумайтесь об этом.

В общем и целом, на момент написания текста все пока говорит о том, что никто не собирается останавливаться на достигнутом уровне цен и планка в 30 000 руб за тонну будет взята! Но рынок очень неустойчивый и любая негативная новость для металлургов как со стороны экспорта, так и со стороны регуляторов внутри страны может резко все изменить. «Страуса не пугать – покрытие бетонное!»

Будьте здоровы! Берегите себя и близких.

0

Добавить комментарий