Метзавод «Амурсталь» подошёл к миллиону в 2019 году
Амбициозные планы новых владельцев Амурстали достичь выпуска стали в миллион тонн похоже близки к реализации – отгрузка готовой продукции составила более 930 тыс. тонн.
Таблица 1. Отгрузка готовой продукции Амурсталью в 2019 году по ЖД
1 кв. 2019 | 2 кв. 2019 | 3 кв. 2019 | 4 кв. 2019 | 4 кв. 2019 Итог | Общий итог | |||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||||
Внутр. перевозки | 201434 | 235991 | 266876 | 97955 | 71730 | 62898 | 232583 | 936884 |
ЗАГОТ СТ ПР | 134240 | 150848 | 174716 | 68508 | 44472 | 39101 | 152081 | 611885 |
КАТАНКА СТ | 187 | 187 | ||||||
ПРОК ЧЕРМЕТ ПР | 67194 | 84956 | 92160 | 29447 | 27258 | 23797 | 80502 | 324812 |
Общий итог | 201434 | 235991 | 266876 | 97955 | 71730 | 62898 | 232583 | 936884 |
Для сравнения Амурметалл в 2017 году не отгрузил по железной дороге и 150 тыс. тонн.
Таблица 1. Отгрузка готовой продукции Амурметаллом в 2017 году по ЖД
1 кв. 2017 | 2 кв. 2017 | 3 кв. 2017 | 4 кв. 2017 | Общий итог | |
Внутр. перевозки | 7793 | 17261 | 30461 | 15638 | 71153 |
ООО «ТОРЭКС» | 6645 | 17211 | 30383 | 15638 | 69877 |
МЕТАЛ ЧЕРН ПР | 960 | 960 | |||
ПРОК ЧЕРМЕТ ПР | 6645 | 17211 | 29423 | 15638 | 68917 |
ОАО «АМУРМЕТАЛЛ» | 1108 | 1108 | |||
ПРОК ЧЕРМЕТ ПР | 1108 | 1108 | |||
#ЗНАЧ! | 14438 | 34472 | 59884 | 31276 | 140070 |
За 2 года объем ЖД отгрузки готовой продукции Амурстали выросли в 6,7 раза. Это несомненно является достижением новой управленческой команды, и в особенной степени, умело примененными лоббистскими возможностями по ограничению экспорта лома.
В то же время основным видом продукции завода является квадратная заготовка – отправляемый на экспорт полуфабрикат для производства сортового проката. Это не самый рентабельный вид продукции, который позволяет поддерживать производство в рабочем состоянии, но не может служить источником серьезных объемов маржинальной прибыли.
Наилучшим путем развития завода было бы приобретение промпорта, удобные подъездные пути от склада готовой продукции до собственного речного промпорта, воссоздание листопрокатного производства под планы развития верфи «Звезда» и иных судостроительных и судоремонтных производств. Инвестиции в такой путь развития составят не менее 0,5 млрд. долл. США (это 31 годовая зарплата тренера по футболу Фабио Капелло) и мы понимаем, что в сегодняшней ситуации сценарий инвестиций в завод очень маловероятен.