Просмотров: 1 532

«Мир! Труд! МАЙ!» — писал нам ЗВЕР!

Вот и начался самый короткий месяц в году! Здравствуйте всем! Благодаря нашему Президенту в этом году май стал короче на четыре дня! Сначала его укоротили, добавив четыре выходных, а потом снова увеличили, добавив всего три слова: «за счет работодателя» — и дней в мае добавилось! Вот она – сила слова! Ну да ладно! Не будем о грустном!

Что у нас было в апреле? Как и предполагалось, в середине апреля началось снижение цен. Началось оно немного сдвинувшись к двадцатым числам – погода постаралась! )) Но это не остановило снижение. Первыми начали снижение (как и должно было случиться) заводы центра России. Северсталь, БМЗ (не совсем российский потребитель), заводы НЛМК. При этом, еще раз подчеркну – снижение коснулось только центральной части! Волга, Урал и Сибирь не затронуло. Но потом, пошло – поехало! Единственный регион, в котором до сих пор не случилось снижение цен – Сибирь. С одной стороны ЗСМК не привез план в апреле, с другой – упрямство коллег с ММК не дает пока снизить цены по Сибири, но это все равно – вопрос времени (при чем ближайшего).

Итоги апреля. При планах 2,3 млн на всю страну привезли плюс минус 2,3 млн тонн. Можно говорить о не полном выполнении планов только по ЗСМК (минус 20 тыс) и БМЗ (минус 35 тыс), по остальным заводам планы выполнены и перевыполнены. Если у кого-то и есть небольшие отклонения со знаком «минус», то исключительно за счет оформления актов. Заготовка начала резко расти в конце второй декады апреля. Она еще не в полной мере переросла в отгрузку! После майских праздников мы это увидим! Лом повезли! Майскую заготовку никакой короновирус не сможет побороть! Увидите, после 11 мая сколько повезут! Субботники закончатся, народ выйдет на работу и начнутся очереди на сдачу лома (они и сейчас уже есть во многих регионах). В последний день апреля по ЖД оформили без малого 2000 (!!!) вагонов, при этом на Магнитку «плюнули» 400 вагонов! Ждем затора к концу майских на ММК?

В итоге за апрель успели снизиться на 1500-2000 рублей по центральной части. По мере приближения к Сибири уровень снижения падает до нуля. Хотя у ММК нет экономического обоснования держать цену в Сибири, за апрель цена вниз не двинулась — видимо менеджмент тестируют экономику комбината и карманы акционеров на глубину. 

В итоге Сибирь -0, Урал – 300-500 рублей, Поволжье 500-700рублей. Как-то так. В итоге к началу мая сложилась не типичная ситуация, когда для некоторых потребителей Сибирь стала стоить если не дороже, то столько же сколько привезти лом из Москвы. Так что дальше цены по Сибири держать на сегодняшнем уровне просто будет не логично. А так как экспорта нет и пока не ожидается, то снижение по центру продолжится, а значит лом из Москвы может быть еще дешевле.

Как дела у металлургов? Не сказать, что прям блестяще, но в общем и целом — рентабельность зашкаливает. Спрос на арматуру и лист есть и на достаточно высоком уровне. Цены на арматуру вернулись к ценам прошлого года (60+). Однако, в Правительстве нарастает недовольство по поводу роста цен на металлопрокат – в основном с подачи строителей, ФАС начал расследование о ценовом сговоре на рынке металлопроката в отношении Северстали, НЛМК и ММК. При чем возбуждено не одно, а три разных производства – чтобы фигуранты не могли обмениваться информацией по делу между собой и чтобы можно было запрашивать у разных заводов различную информацию. Смотрим – будет интересно. Результат, полагаю, будет нулевой. Но нервы потрепят – что тоже не приятно. На экспорте пока без особого оптимизма. 430 долларов Турки дают, но очень скупо и дозировано. Я бы сказал — что вроде цена есть, но попробуй продай. Продавцов очень много. Так что на экспорте я не ожидаю какого-то ажиотажа с ценами, скорее снижение, чем рост.

Пара слов о том, что хотят купить металлурги в самом коротком месяце. Планы вроде большие- 2,5 млн тонн, но в сегодняшней ситуации это «всего» плюс 200 тысяч к ФАКТУ апреля, а в мае (как правило) заготовка позволяет сделать плюс 500 к факту апреля. Потому, смею предположить, что снижение цен продолжится в мае. Оно приостановится на период до конца первой декады, а со второй половины второй декады мая (как завернул!!) оно возобновится при чем с новой силой и уже накроет и Сибирь. По маю можем еще 1500 – 2000 руб потерять в цене. Пока как-то так мне видится май. Заготовка должна пойти по таким ценам! Дороги откроются в мае, на ограничения все забили. Просто не видно факторов, которые могли бы ограничить снижение цен. В мае лома должно хватить всем! Не вижу смысла расписывать по заводам планы – какие-бы они не были – они в сегодняшней ситуации видятся реальными и выполнимыми. Пока этот год обещает быть рекордным с точки зрения объемов поставки лома. Мы должны выйти на новый уровень объемов поставки по итогам года. Пока все указывает на это. Если во второй половине года не случится что-то на подобие 2008 года. Надеюсь, что этого не произойдет и 2021 год мы запомним как год рекордный как по объемам, так и по прибыли!

Всех с праздниками! С Днем Великой ПОБЕДЫ!  

Будьте здоровы и берегите себя!

Особое мнение ИНФОЛОМ. По согласованию с автором публикуем особое мнение касательно факторов, влияющих на цены в мае. Ежедневные наблюдения за экспортной отгрузкой водным транспортом говорят о том, что за период с 1 по 10 мая экспортная отгрузка из порта Ростов в Турцию выросла в 2 раза (было 1 судно в декаду, стало 2). С учетом начала навигации по Волге и снижению цены фрахта в связи с ограничением вывоза зерна паритетная цена в Тольятти может быть от 26000 руб. в порту, что возможно станет нижней границей падения цен для Поволжья и Юга. В настоящее время по состоянию на 10 мая экспортные контракты на лом превысили уровень 480 долл. США CFR Турция. Согласно ежедекадному аналитическому отчету ИНФОЛОМ-Регион цена в Ростовском порту начала расти еще с 3 декады апреля. В свою очередь, экспортерам тоже не выгодно разгонять цены на закупе – в условиях роста ломосбора стоит подумать о марже. Если не произойдет очередных изменений, влияющих на фрахт, то резерв по падению цен по Поволжью навряд ли будет более, чем минус 500 руб.

0

Добавить комментарий